Евгения Кондратьева
Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что же такое театр?
О, это истинный храм искусства!»
В. Белинский
Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это очень важное событие для культурной жизни страны, для формирования общественного сознания.
ФГОС ДО (утвержден приказом МОН РФ от 17.10.2013 года №11.55) п. 3.2.5 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей… предполагают: поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Театры Екатеринбурга“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Свердловская область, родной край
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В ходе реализации данного проекта дети учатся культуре принятия решений, получают опыт участия в обсуждении и планировании общих и собственных дел во взаимодействии со взрослыми.
Новизна: Использованы новые формы работы с дошкольниками – детский совет, метод трех вопросов.
Детский совет – это форма взаимодействия детей и педагога. По инициативе детей и взрослых планируется предстоящая образовательная деятельность.
Проблема: без создания условий для исследовательско-творческой деятельности старших дошкольников, невозможна организация целенаправленного процесса развития их познавательных и творческих способностей в ходе знакомства с театрами Екатеринбурга.
Гипотеза: Создание условий для исследовательско-творческой деятельности старших дошкольников в ходе знакомства с театрами Екатеринбурга позволит организовать целенаправленный процесс развития их познавательных и творческих способностей.
Тема: «Театры Екатеринбурга».
Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной группы «Колокольчики», родители воспитанников.
Тип проекта : исследовательский, творческий; краткосрочный.
Срок реализации проекта : 17 сентября– 12 октября 2018 г (один месяц).
Цель: развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников в процессе знакомства с театрами Екатеринбурга.
Задачи:
-учить детей разрабатывать план деятельности, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний в ходе поисковой деятельности;
-расширять знания детей об истории и видах театров города Екатеринбурга;
-учить детей умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических творческих задач;
-создавать условия для развития детской инициативы в самостоятельной творческой и познавательной деятельности.
Объект: целенаправленный процесс развития познавательных и творческих способностей старших дошкольников в ходе проектной деятельности.
Предмет: познавательный маршрут «Театры Екатеринбурга».
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
-Определение темы проекта.
-Составление плана работы.
-Выявление предварительных знаний детей по теме проекта - использование технологии "Детский совет"
-Определение темы проекта, постановка цели и задач.
-Изучение методической литературы по данной теме.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап -основной (практический) - работа с родителями и детьми описана в презентации.
3 этап – заключительный
-Оформление результата проекта в виде презентации
Вывод
-Дети получили знания об истории и видах театров города Екатеринбурга.
-Возросло желание родителей посещать театры города с детьми.
-Дети стали самостоятельно использовать полученные знания в ходе конструктивной, продуктивной и театрализованной деятельности при решении практических творческих задач.
-У детей возрос интерес к публичному представлению результатов поисковой деятельности.
-Дети проявили инициативу в выдвижении идеи: подготовить спектакль для младших дошкольников не новогодней неделе в детском саду.