ольга бадулина
Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА"
младшая группа
Составила: воспитатель
Бадулина О. А.
Актуальность проекта : Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Пуговица-чудесница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Цель проекта : формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией.
- Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека.
- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
- Поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям.
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к коллекционированию.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
- Прививать бережное отношение к чужому труду.
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: с 9 апреля по 27 мая
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:3-4 года.
Предполагаемый результат:
— формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;
— повышение интереса детей к коллекционированию;
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом
I этап
Проблема:
Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась, в неведомую даль. Заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую -же? Разве такие - же бывают? – Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Пуговица - Чудесница»,
II этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта;
Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;
Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
III этап
Мероприятия с детьми.
ООД Познание Чудо-пуговица. Этот удивительный мир пуговиц (см. прил. 1). Конструирование «Бусы из пуговиц» (коллективная работа) (см. прил. 2). Художественное творчество (рисование). Волшебные пуговицы (см. прил. 3). Коммуникация Сказка с пуговицей (см. прил. 4). Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных». Подвижная игра «Пуговка не убегай». Малоподвижная «Рыбалка». Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин». Ателье (см. прил. 5) Совместная деятельность · Рассматривание иллюстраций. · Рассматривание фотографий. · Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы». · Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Придумывание сказок и историй. Образовательная деятельность в режимных моментах · Чтение стихов. · (Загадки). · Пословицы (см. прил. 6). Просмотр презентации «История маленькой пуговицы».
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей.
- Оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами».
- Рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами.
- Изготовление поделок из пуговиц.
- Участие в создании коллекции пуговиц.
- Участие в оформлении мини-музея «Пуговица-Чудесница».
Заключительный этап
-Создание коллекции пуговиц.
- Создание картотеки игр с пуговицами.
- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Список использованной литературы:
Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.