Сахаяна Ноева
Лэпбук педагога-психолога — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук педагога –психолога эффективное средство для привлечения
родителей к сотрудничеству».
Актуальностью данной темы является «угасание» родительской инициативы, поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука.
Задачи:
• Изучение материалов о лэпбуке;
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
• Практическое применение в педагогической деятельности;
• Организация выставок, мастер – классов, участие в конкурсах.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание.
Книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:
выбор темы;
определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
проработка макета книги;
изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.
В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
В интерактивной тематической папке
Значение лэпбука для ребёнка
Способствует:
• активизации интереса к познавательной, исследовательской деятельности.
• пониманию и запоминанию информации;
• повторению и закреплению материала по пройденной теме.
• обеспечивает игровую и творческую, речевую активность всех воспитанников.
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели Результаты использования лэпбука : -быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; -проявление повышенного интереса к содержанию; -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; -проявление интереса со стороны родителей.
Результаты использования лэпбука : -быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; -проявление повышенного интереса к содержанию; -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; -проявление интереса со стороны родителей.
Значение и применение лэпбука в работе с родителями.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в семье, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
В лепбуке «Толкуйда сайын» имеются игры:
1). Игра «Найди пару». Ребенок должен по описанию правильно найти части т. д.
2). «Собери картину по цифра»
3). «Составь портрет», «Подбери эмоцию».
5). «Разыграй сказку».
6). Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры, штрихуют.
7) «Лого ребусы»
8) «Связные картины»
9) «Животные и их детеныши»
10) «Собери ромашку»
12) «Что спрятано»
13) «Составь слово»
14) «Зеленная поляна»- Создание вертолета, утенка, гусеницы, стул, якорь самокат. Путем карточек-48 с зелеными фигурами.
15) «Лабиринты»- 17 штук.
16) «Найди лишнее»
17) «Найди тень каждого»
18) «Найди недостающий фрагменты»-10 шт.
19) «Что неправильно изображено»
20) «Подобрать соответствующий цвет»
21) «Связанные картинки»
22) «Найди похожее». И. т. д.
Проработав с лэпбуками в течение учебного года, мы с родители пришли к некоторым результатам и выводам:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В Лепбуке – папке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Это еще один способ собрать за одно интересное дело всю семью. Участие могут принять все: папа, мама, брат, сестра, даже бабушки и дедушки. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Таким образом, в ходе реализации данной работы удалось ознакомить родителей с новым видом совместной деятельности, сделать тематические лэпбуки.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, умение планировать свою работу).
Работа с лэпбуком способствует организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный