Любовь Коростелева
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель:
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать, чему мы научились.
За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.
И так начнем!
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте займем места и оправимся в путь
(задание на соотношение числа и цифры)
Получите ваши билеты. Нужно посчитать точки и занять место с соответствующей цифрой.
Поезд отправляется…. Остановка!
Перед нами волшебное дерево знаний. А плоды дерева знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.
Далее вызывается по одному ребенку, каждый из которых срезает один плод с дерева знаний, раскрывает его и достает листок с заданием.
Задание 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й. Ж,Ш.
За выполненное задание – следующая буква М
Задание 2. Д/и «Скажи наоборот»:
1. Рассвет – закат 19. добрый-злой
2. Земля-небо 20. громкий - тихий
3. Радость-горе 21. бежать-стоять
4. День-ночь 22. мягкий-твердый
5. Правда-ложь 23. мокрый -сухой
6. Чистота-грязь 24. вдох-выдох
7. Лето-зима 25. друг-враг
8. Тепло-холодно
9. Справа- слева
10. Смеётся-плачет
11. Жидкий- твёрдый
12. Чёрный- белый
13. Кислый- сладкий
14. Полезный- вредный
15. Высокий- низкий
16. Широкий- узкий
17. Толстый- тонкий
18. Назад –вперёд.
За выполненное задание – следующая буква О
Задание 3. Дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
За выполненное задание – следующая буква Л
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это магнитофон, и мы можем послушать, волшебное Дерево предлагает нам поиграть в «Весёлый ряд». Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку от 1 до 10.
За выполненное задание – следующая буква О
Задание 5.
Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1
(показывает картинку о весне) .
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2
(показываю картинку лето)
Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
За выполненное задание – следующая буква Д
Задание 6
Задание по сказке «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
Пока девочка собирала цветы, волк тем временем пробрался в бабушкин дом и съел ее. А сам переоделся в ее одежду и лег на кровать. Подойдя к домику бабушки, девочка дернула за веревочку и дверь открылась. Увидев бабушку, Красная шапочка спросила:
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие маленькие (большие) уши?
- А это для того, чтобы тебя лучше видеть (слышать).
- Бабушка, а почему у тебя такие красивые (острые) зубы?
- А это для того, чтобы тебя съесть.
И волк ее съел. Мимо проходили полицейские (охотники) и вспороли волку брюхо, а оттуда живые и невредимые выскочили бабушка и Красная шапочка
За выполненное задание – следующая буква Ц
Задание 7
Упражнение «Обведи деревья»
Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.
А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)
За выполненное задание – последняя буква - Ы.
Ну что же мы выполнили все задания и собрали все буквы. Составляем слово – МОЛОДЦЫ!
Вы большие молодцы справились со всеми испытаниями и, конечно нас ждет подготовительная группа!
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 179 «Рябинушка»
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Коростелева Л. С.
г. Барнаул 2019 год.
[/i]