Ирина Филатова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщать полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
. уметь считать в пределах 5;
.различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные особенности;
.закреплять умение называть времена года и их признаки;
. закреплять умение рисовать разными методами;
. конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
. упражнять в назывании художественной литературы по ключевым словам.
Развивающие:
.развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
. развивать мелкую моторику рук;
. развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
. развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
. воспитывать у детей добрые чувства;
. воспитывать интерес к живой и неживой природе;
. воспитывать интерес к художественному творчеству, к детской сказке.
Оборудование: Запись музыки «Маленькая страна»; Книги со сказками; лист с нарисованной веткой; картинка замка из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры; лист формата А3; картинка с изображением берёзы; карточки с цифрами для детей (билеты) и на спинки стульев; значки УМЕЕК; кисти, штампы из пластилина; краски; салфетки; иллюстрации с видами деревьев в разные времена года.
Предварительная работа:
. Чтение сказок «Золушка», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»;
. беседа о временах года;
. Рисование веточки;
. беседа о животных, насекомых, птицах.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».
Ход занятия:
(Дети под музыку «Маленькая страна» заходят в группу и становятся перед столами и здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли родители. Давайте их поприветствуем. Какие приветствия вы знаете?
(дети говорят «Вежливые слова» : Здравствуйте, Добрый день, Добро пожаловать)
Воспитатель: Молодцы! Давайте сегодня покажем родителям чему мы научились за весь учебный год. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну знаний и посетить ее королевство.
Готовы? (Да)
-Вам всем надо будет постараться чтобы получить значок УМЕЕК.
_ Чтобы отправиться в сказочную страну :
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь!
Наше путешествие начинается!
Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим такие станции как станция «Окружающий мир», станция «Рисование», станция «Чтения».
- А вот стоит наш сказочный автобус (на ковре стоят стульчики в два ряда).Нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет (воспитатель показывает карточки). Получив билет сядьте на то место, которое соответствует вашему номеру билета (дети берут карточки у воспитателя, определяют свои места и садятся на стульчики «в вагончиках»).
Воспитатель: Все заняли свои места. Проверьте друг друга в паре верно ли выбрано место.
Назовите под какими номерами едут ваши соседи? (спросить несколько детей)
Воспитатель: молодцы! Ну что, поехали!
-А чтобы не скучать в дороге мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днём)
- обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)
- Ужинаем вечером, а спим. (ночью)
- Сколько частей суток (4).
Воспитатель: Стоп! Первая станция «Геометрическая»
(На столах сдвинутых по два разложены геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (геометрические фигуры).
Они все одинаковые? (нет)
-А чем они отличаются? (формой, размером, цветом)
- Правильно. А ведь это, дети, части замка королевы страны знаний. Его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы. Но строить его будем на плоскости.
- Посмотрите, какой был у неё замок (воспитатель показывает рисунок).
- Из каких геометрических фигур он состоит (дети называют фигуры)
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и мы построим замок. Но сначала мы «разбудим» пальчики:
-На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели,
покрутили, покрутили,
Постучали, постучали, И открыли.
-А сейчас соберем замок.
(на плоскости листа дети собирают из фигур замок).
- Молодцы! Помогли королеве восстановить замок.
Воспитатель: Ну что идём дальше.
- Что вы видите? (перед ребятами лес)Как вы думаете, какая это станция? (окружающего мира)
- Посмотрите деревья все разные. Одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
- Как вы думаете, почему? (все деревья относятся к разным временам года)
Воспитатель: Как вы догадались? Объясните. (дерево разноцветное — это осень, зелёное — лето, белое — зима, а на котором появились листочки это весна).
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года? (Четыре)
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года опадают листья?
- В какое время года появляются проталины? (после ответов воспитатель просит одного из детей показать картинку с временем года).
Какие все молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
Какая следующая станция? (перед детьми краски и нарисованная на предыдущем занятии веточка).
Дети: Рисование.
Воспитатель: Правильно. Перед вами веточка, которую мы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего то не хватает. Как вы думаете чего, если время года у нас весна?
(Листочков и цветочков)
- Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточке? (можно кисточкой, можно пальчиком, пробочкой, штампом)
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин. А на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листочки нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветка сделаем желтой и сделаем это пальчиком, тоже с помощью прикладывания. ( дети по подгруппам рисуют: одна подгруппа штампом. Другая кистью и завершает рисунок третья подгруппа, пальчиком)
-Молодцы! У всех получилось на славу! Очень красиво!
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше.
- Посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
- И сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду вам называть отдельные слова. А вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? (Да)
. Тыква, туфелька, карета, принц, бал (Золушка)
. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка - сестричка и серый волк»)
. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк («Три поросёнка»)
. Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
.Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказки!
- А умеете ли вы отгадывать загадки?
«Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане»(берёза). Правильно (показывает картинку).
- А теперь назовите мне, какие вы знаете ещё деревья? (Дуб, клён, осина, ель, сосна)
Воспитатель: Молодцы!
- Слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг. Через дорожки» (кузнечик)
-Верно (показывает картинку).
-Назовите насекомых, которых вы знаете? ( дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, бабочка, стрекоза, жук.)
Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
-А каких ещё вы знаете птиц? (дети называют птиц. Можно спросит перелётных и зимующих)
-А давайте поиграем в игру «Назови птенчиков». Я буду называть взрослую птицу, а вы птенчиков.
- взрослая птица скворец,а птенец. (скворчонок)
-взрослая птица аист, а птенец. (аистёнок)
-взрослая птица кукушка, а птенец … (кукушонок)
-Взрослая птица ласточка, а птенец. (ласточонок)
-Молодцы! Следующая загадка.
«Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет, кур крадёт. (лиса)
-А каких ещё животных вы знаете? (дети называют животных домашних и диких). Игра «Детёныши»
-А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру.
-Называется она «Скажи одним словом».
-Яблоко, груша, слива,лимон. (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стол, шкаф. (мебель)
-Огурец, морковь, помидор, репа. (овощи)
-Кукла, мячик, машинка, кубик. (игрушки)
-Тапочки, туфли, сапоги, кроссовки. (обувь)
-Грузовик, такси, автобус, поезд. (транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!
- Ну вот мы и закончили путешествие по стране знаний. Возвращаемся назад из сказки в группу.
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Воспитатель: Вам понравилось? (Да)
А что Больше всего понравилось? Что заинтересовало больше всего? (Ответы детей)
Спросим у родителей понравилось им или нет?
Сейчас я вам дам значок УМЕЕК, т. к все очень хорошо справились со всеми заданиями.
(Воспитатель по музыку «Маленькая страна» раздаёт значки) _