Получи документы

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Ирина Турбина
Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация

Целью данного проекта является формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей в различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, экспериментальную.

Проект будут выполнять дети, педагоги, родители воспитанников. Всего в проект будет вовлечено 3 педагога, 20 детей с нарушениями зрения и их родители.

Проект : «Лук - зеленый друг».

Публикация «Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий детско-взрослый, информационно-исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 4 недели.

Цель проекта : формирование системы знаний о репчатом луке методом поисково-познавательной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать мышление детей: учить выдвигать гипотезы, делать элементарные умозаключения и аргументировать их.

2. Стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование с луком.

3. Обогатить знания детей о луке, его строении и полезных свойствах.

4. Развивать у детей наблюдательность.

5. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: посадкой в грунт и в воду.

6. Формировать знания детей о необходимости света, тепла, воды для роста лука.

7. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

8. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

9. Обогатить активный и пассивный словарь детей.

10. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

• Пополнят и активизируют словарный запас.

• Получат элементарные представления о выращивании лука.

• Приобретут навыки трудовой деятельности.

• Научатся элементарному целеполаганию, выдвижению гипотез и их обоснованию.

• Станут более наблюдательными, внимательными.

• Разовьют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Поймут важность употребления лука в различном виде в пищу и в лечебных целях.

• Научатся выполнять индивидуальные и коллективные поручения и работать в группах

Родители:

• Обогатят свои собственные знания о полезных и целебных свойствах лука, о многообразии блюд из него.

• Получат возможность общения с ребенком в различных видах деятельности.

Педагоги:

• Достигнут большего взаимопонимания с родителями воспитанников;

• Получат удовлетворение от познавательной активности детей;

• Сплотят детско-взрослый коллектив своей группы.

Постановка проблемы

Дети группы дружны, сложились устойчивые микрогруппы. Привязанности детей проявляются в совместной игровой деятельности, в различных режимных моментах. Дети очень переживают в случае отсутствия друзей. С наступлением весны дети чаще стали болеть. У многих возник вопрос, почему это происходит. Мы объяснили детям, что в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашеная капуста, лук и т. д.).

В процессе общения с детьми выяснили, что родители покупают им различные фрукты, дают поливитамины, а лук они дома практически не едят. А между тем, очевидно, что выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в группе поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Так возникла идея разработки проекта «Лук – зеленый друг».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.

I этап. Выбор темы

Что мы знаем? Что еще хотим узнать? Где мы можем узнать?

• лук горький;

• лук растет в огороде;

• от лука плачут;

• лук кладут в разные блюда;

• лук полезный; • чем лук полезен?

• как выращивают лук?

• как появляется зеленое перо?

• почему луковицы бывают разного цвета?

• почему от лука плачут? • спросить у воспитателей;

• спросить у родителей;

• провести эксперимент.

• посмотреть в интернете

II этап. Сбор сведений

№ Содержание

Срок выполнения Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

Подбор книг и иллюстраций по теме «Овощи».

Подбор стихотворений и загадок про лук.

Чтение книги Джани Родарри «Чиполлино».

Посадка огорода

Наблюдения за ростом лука в разных условиях.

Экспериментальная деятельность

с луком.

Подборка рецептов блюд из лука, которые нравятся детям

Подборка рецептов народной медицины «Лечение луком»

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1-4 неделя

1-4 неделя

1 неделя

2-3 неделя

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Родители, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Родители

Родители, педагоги

III этап. Реализация проекта

ОО Содержание Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

• Разгадывание загадок о луке.

• Рассматривание иллюстраций с разными видами лука,

• Рассматривание натюрмортов.

Трудовая деятельность детей:

1. Посадка лука для наблюдения:

–в землю;

–в емкость с водой.

2. Посадка «лукового дерева».

3. Уход за посадками (полив, рыхление, спрыскивание от пыли, срезание выросшего пера).

Закреплять знания детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты». Упражнять в классификации овощей и фруктов со зрительной опорой и на слух.

Закреплять знания детей о внешнем строении овощей, называть съедобную часть растения.

Обогащать словарный запас детей.

Обогащать представления детей о многообразии видов лука.

Познакомить с новым художественным жанром. Учить находить в натюрморте заданный объект.

Учить элементарным приемам трудовой деятельности при посадке лука и уходе за ним.

Познавательное развитие 1. Элементарная экспериментальная деятельность:

- зрительно-осязательное обследование лука (цвет, форма, величина, способ обработки);

- различение лука с помощью слуха (сухой, влажый, очищенный, в шелухе); определение действий с луком (чистим, моем, режем, измельчаем в блендере);

- различение лука по запаху (очищенный, в шелухе, нарезанный, отварной, жареный, смоченный водой, в контейнере, испорченный);

- различение по вкусу лука вареного, жаренного, сырого репчатого и зеленого;

- «Тонет – не тонет»;

- различение на ощупь луковиц разной формы, величины, очищенных и в шелухе, лука репчатого и зеленого;

- окрашивание яиц в отваре луковой шелухи.

2. Беседы «Польза лука», «Когда лук может навредить?»

3. Наблюдения за ростом лука в различных условиях (в земле на свету с регулярным поливом и рыхлением почвы, в земле в затемненном месте, в банке с водой).

4. Объяснения детьми результатов наблюдений.

5. Дидактические игры:

«Узнай на вкус»;

«Узнай на ощупь»;

«Узнай по запаху»;

«Узнай по характерному звуку».

Развивать познавательную активность детей.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Учить выдвигать гипотезы, делать элементарные умозаключения и аргументировать их.

Обогащать чувственный опыт детей.

Стимулировать речевую активность детей. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивать наблюдательность.

Учить передавать порядок выполненных действий и объяснять полученные результаты.

Развивать полисенсорные способности детей.

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений :

В. П. Сибирёв «Словно мячик»;

Ирис Ревю «Удачный лук».

2. Разгадывание загадок о луке.

3. Придумывание загадок о луке.

4. Дидактические игры:

«Хорошо – плохо».

«Да-нетка»

5. Конкурс чтецов «Лук – лучший друг»

6. Викторина «Все мы с луком подружились».

7. Беседа по содержанию книги Дж. Родари «Чиполлино».

8. Высказывание детьми элементарных гипотез и обоснование ими своих умозаключений.

9. Объяснения детьми результатов наблюдений.

Формировать умение слушать стихи и рассказы, вступать в беседу по прочитанному, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Учить внимательно и до конца выслушивать загадки, выделять в них характерные признаки отгадываемого объекта.

Учить детей составлять загадки о луке с опорой на имеющихся у них знаний о его признаках и свойствах.

Развить мышление детей. Учить видеть достоинства и недостатки лука.

Учить детей формулировать вопросы о луке, требующих однозначных ответов «да» или «нет».

Мотивировать детей к участию в конкурсе. Добиваться выразительности чтения стихов.

Учить детей применять полученные знания о луке.

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение слушать друг друга. Расширять словарный запас по теме.

Учить детей свободно высказываться и уверенно отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей.

Художественно – эстетическое развитие 1. Лепка «Полезные овощи»

2. Аппликация:

- «Лук – наш друг»;

3. Пластилинография «Чиполлино»

4. Рисование «Чиполлино»

5. Песня-игра «Огород»

6. Оформление дневника наблюдений за ростом лука в различных условиях.

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, придавать ему характерные признаки изображаемого объекта.

Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Познакомить детей с новой техникой. Учить детей размазывать пластилин по силуэтному изображению.

Развивать слуховое внимание, упражнять в выполнении действий в соответствии со словами песни.

Развивать графо-моторные способности детей. Упражнять их в зрительной дифференцировке оттенков коричневого цвета.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«От семени до стола»

Эстафета: «Соберем урожай»

Физминутка

«Лучок-здоровячок»

Пальчиковые игры:

«Лук»

«Овощи»

Зрительная гимнастика:

«Раздеваем лук»

Раз

Укреплять здоровье детей.

Формировать потребность в двигательной активности, стимулировать её. Закреплять умение двигаться в соответствии со словами и с соблюдением правилигры.

Развивать общие и пальцевые движения.

Упражнять в фиксации взора на заданном и самостоятельно найденном объекте, развивать глазодвигательные и прослеживающие функции глаз.

IV этап. Презентация проекта

1. Кулинарная книга «Блюда из лука, которые нравятся детям».

2. Справочник рецептов народной медицины «Лук – от семи недуг».

3. Сборник стихов и загадок о луке.

4. Огород на окне.

5. Награждение победителей викторины «Все мы с луком подружились» и активных участников проекта.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Снежный городок» Детско-взрослый проект «Снежный город Разработчики: Бадрисламова Алесья Раулевна, Шагиахметова Дина Идрисовна Краткое содержание проекта:.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!»Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!» Не для кого из нас не секрет, что малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому создание лепбука "Зеленый лук - наш друг" был.

Консультация «Лук-зеленый друг» Лук-зеленый друг. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. Вот и ребята 11 группы тоже знают о луке не понаслышке.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Турбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД