вера вера
Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лук – зеленый друг. Посадка лука»
Тип проекта : средней продолжительности
Вид проекта : исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Срок и место реализации – февраль-март 2017 года. МКДОУ «Детский сад №5»
Руководитель проекта : воспитатель группы
Объект исследования : репчатый лук
Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Лук-зеленый друг, Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Продукт проекта : создание огорода на подоконнике
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
План реализации проекта
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что необходимо луку для роста?
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.
Основной этап проекта :
Познавательное развитие: вводная беседа и чтение сказки «О пользе лука»,
дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».
Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение сказки «Луковая семья», рассказ «Отчего лук стал горьким» .
Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок», лепка «Наша грядка»
Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».
Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик»
Исследовательская деятельность : посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки.