Татьяна Григоренко
Экологический проект «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практический, познавательно - исследовательский.
Срок реализации: 3 недели.
Участники проекта : дети 4 лет, воспитатель, родители.
Цель:
формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука
-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.
Публикация «Экологический проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
-Развитие интереса к проведению опытов.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.
Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.
Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.
2. Практический этап: посадка лука.
3. Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.
Ожидаемый результат:
Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.
Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.
Перспективный план:
1 неделя:
1. Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок»
Постановка цели проекта.
Дать первоначальные представления о луке.
Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом.
2. Посадка лука в почву, и в воду
Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду.
2 неделя
1. НОД «Полезные свойства лука, где прячутся витамины»
Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.
2. НОД по лепке «Волшебный лучок»
Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы.
3 неделя
1. НОД «Как вырос наш лучок»
Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.
2. НОД по рисованию «Лук зелёный»
Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук.
Итог: Оформление выставки «Лук - наш лучший друг»
НОД «Лук – наш друг»
Задачи:
1. Уточнить знания детей про лук.
2. Совершенствовать умение определять овощи и фрукты.
3. Развивать умения детей работать небольшими группами.
4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы.
5. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: пазлы (яблоко, банан, лук, груша); одноразовые тарелочки; разные виды лука; иллюстрации на тему лук
Ход:
- Ребята, перед вами на столах пазлы. Вам, необходимо, собрать эти пазлы. (На столах разложены пазлы с изображением фруктов (яблоко, банан, груша) среди них есть лишний (лук). (Дети собирают пазлы)
-Какие картинки у вас получились ( Получились: яблоко, груша, банан и лук.)
-Какая картинка лишняя? (Лук.)
-Почему? (Лук-это овощ, а остальное это фрукты)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каком овоще (Будем говорить про лук)
-Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с очень нужным и важным овощем, с луком. Узнаем много интересного про этот овощ.
-Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы. Сейчас все мы будем учеными, будем изучать лук. (Дети переходят к столам. На столах в тарелочках целый и разрезанный лук. Дети исследуют его.)
- Но для начала немного отдохнем.
Дети в огород идут, (шагают на месте)
А там овощи растут, (Потягиваются на носочках)
Дети спинки наклоняют, (Наклоны)
И лучок они срывают.
-Лук - это овощ. (Показ иллюстраций; показ целого лука и лука в разрезе)
-Какую форму имеет лук?
По форме бывает круглый и овальный.
-Посмотрите, какого цвета лук?
По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
-Попробуем лук на вкус.
На вкус он горько-сладкий. Имеет неприятный, резкий запах. Если долго смотреть, то режет глаза, текут слезы.
-Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. На ощупь лук твёрдый.
- Где растёт лук? (На огороде)
Растёт он в огороде на грядках. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.
-Ребята, с каким овощем мы с вами сегодня познакомились?
- Какого цвета бывает лук? Из чего состоит лук?
НОД «Полезные свойства лука или где прячутся витамины»
Задачи:
1. Расширять знания детей о полезных свойствах лука и витаминах содержащихся в луке.
2. Повышать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: лупа, иллюстрции.
Ход:
- Отгадайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Правильно, это лук. Мы вами уже много говорили про лук.
-Сегодня мы узнаем, почему люди так ценят лук. Какие витамины есть в луке. Мы снова превратимся в великих ученых.
- Ребята, скажите что у меня в руках? (Это лупа)
- Зачем нам лупа? (Что- то увеличить, чтобы лучше рассмотреть что либо)
- Сейчас я с помощью лупы, попробую разглядеть какие полезные витамины есть в луке.
- Не получается. Давайте вы мне поможете.
(Несколько детей рассматривают лук с помощью лупы)
- Вы увидели там витамины (Нет)
- А раз мы их не видим, тогда их может вообще нет? (Есть…Но мы их не можем видеть.)
- Правильно, в луке много витаминов, но мы их не видим. Они защищают наш организм от болезней.
Физминутка
Мы лопатки взяли
Огород вскопали,
Лучок сажали,
И из лейки поливали.
- Витамины принято обозначать буквами. (Показ)
В луке содержится много Витаминов С.
Витамин С, нужен чтобы мы не болели гриппом и простудными заболеваниями.
-Так же в луке содержится Витамин Е.
(Показ)
Он нужен нам, чтобы мы меньше у
Уставали и меньше болели различными заболеваниями.
Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба.
Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к еде: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.
И до сих пор некоторые мамочки, когда их дети болеют, делают для них бусы из лука. Чтобы лук убивал вредные микробы и ребенок быстрее поправился от болезни.
-Давайте вспомним, какие витамины есть в луке?
- Для чего нам нужен витамин С?
- Для чего нужен витамин Е?
Там, на грядке у беседки
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!