МААМ-картинки

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Город светофорных наук»

ольга азаренко
Развлечение в старшей и подготовительной группах «Город светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Город светофорных наук

«Лучшее дошкольное образовательное учреждение по организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска

«Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

Дата создания организации – 13.01.1970г; 05.12.2014 года.

Лицензия № 7729 от 17.09.2012г

В ДОУ функционирует 24 группы.

Количество воспитанников: 719 детей.

МКДОУ № 46 осуществляет образовательную деятельность по Программам:

Темочки:

• Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 46, составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений по ОО «Физическое развитие».

• Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений по ОО «Познавательное развитие» - «ПДД».

• Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - «Страна, которую люблю».

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Основной целью проведения мероприятий по безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. В ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур. Так же в ДОУ организован кружок «Дорожная азбука». Для работы кружка разработана парциальная программа «Дорожная азбука» в соответствии с ФГОС ДО и ООП учреждения, утвержденная на заседании педагогического совета. (Протокол № от31 августа 2017 г).

Руководитель кружка воспитатель высшей категории Азаренко О. С. грамотно и своевременно ведет необходимую документацию, фиксирует посещаемость детей, результаты усвоения детьми задач кружка, вносит необходимые коррективы в планы работы кружка, прошла курсы повышения квалификации: «Методика формирования навыков безопасного участия в дорожном движении у детей дошкольного возраста». (с 09.04.2021г. по 11.05.2021г).

Программа кружка разработана в соответствии с результатами бесед с детьми и опроса родителей (законных представителей) по выявлению их желаний и интересов.

Мероприятия, практические занятия в центре безопасности движения:

Развлечения в старшей и подготовительной группе : «Город светофорных наук». Предварительное практическое занятие “В страну дорожных знаков вместе с мини-роботом «Умная пчела», «Лучший пешеход». Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения».

Познавательные беседы «Улица полна неожиданностей».

Развлечения в средней группе : «Путешествие в страну Светофорию», «Мой весёлый светофор», «Путешествие в город дорожных знаков».

Прогулки «Знакомство с улицей».

Игры – «Пчелка полосатик отправилась на прогулку», «Программируем мини-робота по заданному маршруту», «Если на улице нет светофора», «Торопыжка, не спеши».

Правила поведения на улице: «Виды транспорта», «Прогулка по городу», «Хочу всё знать», закрепление знаний о правилах дорожного движения. Дидактические и сюжетно-ролевые игры, картотеки, памятки для родителей.

Организация предметно-развивающей среды :

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда кружка. Создан центр ПДД, подобраны пособия, книги, иллюстрационный материал, загадки, стихи, папки-передвижки, картотеки, беседы, художественная литература, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

Создан меджик-бокс- многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими руками, которое способствует формированию знаний детей о правилах дорожного движения, развитию речи, формированию и активизации словарного запаса ребенка, развитию образного мышления, внимания, воображения.

Дидактическое пособие «Интерактивный макет для изучения ПДД» - продукт совместной деятельности педагогов, родителей и детей подготовительной группы. Макет представляет собой полотно с главной дорогой, тротуарами, пешеходным переходом, другими элементами дорожной инфраструктуры, оборудованное подсветкой. Он дополнен набором автомобилей, домами, светофором, фигурками людей для обыгрывания простых сюжетов, связанных с правилами дорожного движения. Интерактивный макет является формой организации образовательной деятельности, стимулирующей познавательную активность и самостоятельность детей.

Он может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Данное пособие обеспечивает развитие игровых и коммуникативных навыков детей. Особенностью данного макета является то, что воспитанники нашего детского сада могут изучать и закреплять правила дорожного движения при помощи элементов технологии дополненной реальности - QR- кодов.

Qr-коды нанесены на различные элементы макета (дорожные знаки, объекты дорожной инфраструктуры и пр.) При наведении планшета на код, ребенок получает возможность посмотреть фрагменты обучающих видеороликов в соответствии с элементами данного макета. Так дети могут более реалистично представить, к какому элементу дороги относится то или иное правило дорожного движения. Цифровые технологии способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию, что позволяет формировать у воспитанников навык правильного поведения на дороге в качестве участника дорожного движения.

В изготовлении дидактического пособия активное участие приняли родители воспитанников: как для создания и оформления самого макета, так и для подборки и монтажа фрагментов обучающих видеороликов.

Целью совместной работы педагогов и родителей стало формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Также мы ставили перед собой следующие задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, строением дороги и улицы, дорожными знаками, формировать первичные, простейшие знания, умения и навыки поведения на дороге, стимулировать познавательную активность.

Следующий шаг совместной работы – создание аналогичных макетов для использования воспитанниками дома. Педагогами была представлена родителям подборка Qr-кодов с подготовленными ранее фрагментами обучающих видео. Родителям оставалось лишь сконструировать с детьми макет из поручного материала и добавить на него интерактивные элементы в виде кодов.

Таким образом, наша разработка позволяет переносить опыт создания интерактивного макета и создавать аналогичные пособия для воспитанников остальных групп нашего детского сада и других образовательных учреждений, используя подготовленные нашей творческой группой Qr-коды.

Благодаря совместной деятельности педагогов и родителей при создании интерактивных макетов, повышается активность работы и ответственность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизируется работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий по правилам ПДД.

Участвовали в конкурсе «Дорога будущего глазами детей-2020» (диплом победителя в номинации «Декоративно прикладное творчество», С «Супер мамой» мы изучаем ПДД» (1место, 3место в IV всероссийском конкурсе рисунков по ПДД, «Успех 2020» (диплом лауреата в номинации «Безопасность дошкольников», «Семья за детство без опасности» (диплом победителя, дидактическое пособие «Интерактивный макет по изучению ПДД»).

Открытые просмотры:

Мастер-класс-занятие в старшей комбинированной группе «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования». Выставка детских поделок по ПДД «Мой друг – светофор».

Выступление на педагогических советах:

«Внимание: ребёнок и улица!», «Роботы Bee-bot». «Использование инновационных технологий в ДОУ» (изучаем ПДД, средствами дополненной реальности, используя Qr-коды).

Педагогические проекты:

«В страну дорожных знаков вместе с мини-роботом «Умная пчела», "Правила дорожные детям знать положено", «Юные инспекторы движения приходят на помощь».

Работа с семьями воспитанников с использованием ИКТ технологий, и в виде папок-передвижек, памяток и брошюр, несущих информационный характер:

«Воспитание детей старшего дошкольного возраста» в форме КВН. «Знатоки ПДД» в форме викторины; «Семейные традиции», итог года и подготовка к будущему учебному году. Консультации, беседы. Анкетирование родителей: «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма». Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей. Памятки, буклеты «Причины детского дорожно - транспортного травматизма», Стенд «Для Вас, родители!», «Уголок безопасности».

Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д

В этом году мы столкнулись с дистанционным обучением, педагоги групп скидывали информацию по плану в виде ссылок для просмотра обучающих мультфильмов и роликов. Дети рисовали картины «Правила поведения на дороге», «Осторожно пешеход», «Дорога будущего», делали аппликации «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки» и скидывали воспитателям.

В фойе детского сада оформлен уголок по профилактике ДТП, который в течение учебного года обновляется свежей информацией по правилам дорожного движения. При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатели ДОУ осуществляют связь между всеми разделами программы. В процессе образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.

В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учит различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет».

Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей группе разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методического материала, имеющегося в ДОУ. В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления.

Вопросу создания специальной развивающей среды уделяется непосредственное внимание. В каждой возрастной группе оборудован уголок безопасности, который постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены группах средней, старшей) и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения.

Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

План-схема безопасного пути передвижения детей

План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

№ п/п Содержание мероприятий Срок исполнения Ответственный

1. Учебно – методическое обеспечение

1.1 Приобрести методическую литературу, плакаты по обеспечению безопасности дорожного движения, видеофильмы. февраль 2021г. Заместитель заведующего по ВиМР, ст. воспитатель

1.2 Оформление уголков по ПДД в группах Сентябрь Воспитатели

1.3 Нанести разметку на территории ДОУ Сентябрь, октябрь Ст. воспитатель, зам. заведующего. по ВиМР

1.4 Участие в акциях, конкурсах по профилактике ПДД, изготовление памяток В течение года Воспитатели групп

2. Организационно – массовые мероприятия

Работа с педагогами

2. 1 Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД»

Сентябрь Заместитель заведующего

2.2 Семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой» Январь Старший воспитатель

Воспитатели, специалисты

2.3 Встречи с инспектором ГИБДД В течение года Заместитель заведующего, ст. воспитатель

Работа с родителями

2.4 Организация в каждой группе уголка по ПДД Сентябрь - октябрь Воспитатели групп

2.5 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге. еженедельно, в свободное время Воспитатели групп

2.6 • Консультация для родителей: «Как уберечь ребенка на дороге»

• Памятки «Ребенок и взрослый на улице»

• Безопасность ребенка в автомобиле Сентябрь

Ноябрь Старший воспитатель

2.7 Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Веселые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы» Апрель

Февраль Воспитатели

Инспектор ГИБДД

Инструктор по физ. воспитанию

Работа с детьми

2.8 Беседы и практические занятия

• о безопасном поведении на улицах и дорогах, о ДТП

• Сюжетно-ролевые игры

• Подвижные, дидактические игры

• Чтение художественной литературы

Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», С. Михалков «Моя улица», «Велосипед», «Скверная история»;

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»;

В. Головко «Правила движения»;

Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший

пешеход», «Три сигнала светофора»;

В. Волков «В парке»;

М Пляцковский «Светофор»;

И. Лешкевич «Гололед»;

В. Степанов «Машины»;

В. Кожевников «Светофор»;

И. Серяков «Улица, где все спешат»;

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», 2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в неделю

Ежедневно Воспитатели

2.9. Спортивное развлечение «В гостях у светофорчика» Октябрь Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели старшей и подготовительной групп

2.10. Развлечение : «Лучший пешеход» Декабрь Музыкальный руководитель,

воспитатели старшей, подготовительной групп

2.11. Выставка поделок по ПДД «Мой друг – светофор» Февраль Воспитатели старшей, подготовительной групп

2.12. Неделя безопасности дорожного движения Март Музыкальный руководитель,

воспитатели старшей, подготовительной групп

2.13 "Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций, возникающих на дороге. еженедельно, в свободное время Воспитатели групп

2.14 Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций, видеофильмов по ПДД По плану воспитателя Воспитатели групп

2. 15 Инструктажи с воспитанниками:

- правила поведения на дороге;

- правила поведения на остановке и в транспорте Сентябрь-май Воспитатели групп

2. 16 Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов;

Наблюдение за движением транспорта;

Рассматривание видов транспорта;

Прогулка к пешеходному переходу. В течение года Воспитатели групп

3. Взаимодействие с ГБДД

3.1 Участие в конкурсах, акциях и др. мероприятиях, организованных отделом ГИБДД В течение года Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по ВиМР

3.2 Проведение профилактических бесед с воспитанниками В течение года Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по ВиМР

3.3 Подготовка и направление в

отдела ГИБДД справок по

проведенной профилактической

работе с детьми.

В течение года Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по ВиМР

Таким образом можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок.

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Развлечение в старшей и подготовительной группах ко Дню смеха «Пижамная вечеринка»Развлечение в старшей и подготовительной группах ко Дню смеха «Пижамная вечеринка» 1 АПРЕЛЯ - развлечение (старшая и подг) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются. Влетает Карлсон. Карлсон: Привет всем! Узнали меня?.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей и подготовительной группах «Город светофорных наук»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 05:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей и подготовительной группах «Город светофорных наук»» (включая файлы) размещена пользователем ольга азаренко (УИ 1119273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД