Елена Юрьевна Мечкасская
Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях
Задачи:
• Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях
• Развивать логическое мышление, познавательный интерес
• Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
• Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
• Воспитывать любовь к родному селу
Ход развлечения:
Дети стоят в кругу на участке.
Публикация «Развлечение в старшей и подготовительной группах „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Воспитатель:
«Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руками рисуем круг)
Здравствуй, матушка земля! (руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!» (руки развести в стороны)
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. На нем написано старшей и подготовительной группам. Как вы думаете, это для нас?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы его скорее откроем и узнаем, что же там написано?
(воспитатель открывает письмо и достает из конверта карту)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно. А здесь еще и письмо есть. (Читает) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам мальчик – отличник. Я хочу пригласить вас на небольшое путешествие по нашему родному селу. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Для того, чтобы вы не заблудились прикладываю карту. Вперед! Выполняйте все задания и найдете, что искали»
Воспитатель: Ребята, чтобы нам начать наше путешествие, нам нужно ответить на вопросы:
- Где мы с вами сейчас находимся? (В нашем детском саду)
- Как называется наш детский сад («Петушок»).
- А где находится наш детский сад? (В селе Палимовка, улица Школьная)
- Ребята, назовите свои имена.
- У каждого человека есть имя?
- Есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина? (Россия)
- А что такое «Родина»? (ответы детей)
- Родина, это место, где вы родились, где вы живете вместе со своими родными и друзьями.
Воспитатель: Молодцы. Первое задание мы с вами выполнили. А теперь мы отправимся в настоящее путешествие.
Физминутка «Автобус»
(Дети встают парами друг за другом и, выполняя движения по тексту, движутся по территории детского сада к выходу)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колё са закружились: вот так вот, вот так вот.
Вперё д мы покатились: вот так вот!
А щё тки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят: вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим:
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим: бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясё т: вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперё д: вот так вот!
Воспитатель: (Подходят к выходу из сада). А теперь у нас следующее задание: отгадай загадку и покажи отгадку. (Дети, отгадывая загадки, показывают и рассматривают достопримечательности села)
1. Туда хожу я каждый день,
так нужно, даже если лень,
там всех уже пять лет я знаю,
я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)
2. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - (почта)
3. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (Магазине)
4. Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
5. В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Медицинский пункт)
6. В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом,
почитать журнал любой. (Библиотека)
7. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а куда мы с вами пришли?
Дети: В школу.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда же нам дальше идти? (Смотрят карту). Ребята мы на месте. Здесь написано: «Привал». Что же это значит? (Ответы детей). Правильно, это отдых. Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, к нашей Палимовке. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (игра проходит под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, а на привале обычно люди отдыхают и играют в разные игры. Вот и я вам предлагаю поиграть.
1 игра «Эстафеты-поезда»
Перед командами, стоящими в колоннах (по 8–10 человек, проводится стартовая линия, а в 10–12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к своей колонне, где к нему присоединяется следующий игрок, обхватив предыдущего за талию, и он с ним вновь бежит к стойке и огибает ее. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук, финиширует, то есть последний игрок пересекает линию старта. В игре большая нагрузка приходится на первые номера игроков, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
2 игра «Нос, нос, нос, рот»
Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот». Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.
3 игра «Здравствуйте»
Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
4 игра «Водяной»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью.
Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Село, в котором я живу» (на ватман дети наклеивают готовые вырезанные заранее картинки с изображением различных мест села, создаётся коллаж)
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.
Только в родных краях бывает такое :
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Давайте будем любить наше родное село и знать его историю. Мы видим, как оно меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего села Палимовки, сейчас вы еще маленькие жители, но, когда подрастете, надеемся станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять наше село и дальше.