Ирина Мигутина
Проект в детском саду «Посткроссинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области
Проект «Лети, лети, лепесток»
(или посткроссинг в детском саду)
Руководитель проекта :
Методист Мигутина Ирина Юрьевна (первая квалификационная категория)
Воспитатель Усова Татьяна Валентиновна (высшая квалификационная категория)
2019
Публикация «Проект в детском саду „Посткроссинг в детском саду“» размещена в разделах
Название проекта : «Лети, лети, лепесток!» (или посткроссинг в детском саду)
Актуальность проекта
Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и селам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда на это есть время и средства. Есть и другой не менее интересный способ познакомиться с нашей страной – найти друзей и завести с ними активную переписку. Но как найти таких друзей, которые живут в разных уголках России? В этом нам поможет Интернет и проект, который уже поддержали десятки, а то и сотни детских садов – «Посткроссинг». Из писем, открыток, фотографий достопримечательностей больших и малых городов и поселков, мы можем узнать о жизни детей в разных городах и селах. Попутно узнавая об истории писем и открыток, почтовой службы, а также работе почтальонов и смежных с ним профессиях. А еще научимся составлять письма и подписывать конверты, узнаем, что такое марка и для чего она нужна. А еще можно удивить друзей подарками – открытками, сделанными своими руками и рассказать о достопримечательностях нашего родного края, его историческом прошлом и людях, прославивших его.
Разработчики проекта : методист Мигутина Ирина Юрьевна, воспитатель Усова татьяна Валентиновна, дети подготовительной к школе групп «Непоседы»;
Основные исполнители: методист, воспитатель дети подготовительной к школе группы «Непоседы», родители воспитанников;
Вид проекта : долгосрочный (2019-2020 учебный год)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая;
Цель проекта :
- Создание у детей старшего дошкольного возраста представлений об эпистолярном жанре, работе почты, профессии почтальон; достопримечательностях некоторых городах России, вохомского края;
Задачи проекта :
1. Формировать представление о работе почты и профессии почтальона;
2. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
3. Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, открытками, сделанными своими руками.
4. Развивать умение составлять рассказы на тему «Мой поселок», «Мой любимый детский сад», «Моя группа», «Мои друзья»;
5. Формировать речевую активность, умение слушать и пересказывать письма;
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы представления об эпистолярном жанре;
- У детей сформированы представления о работе почты, профессии почтальона;
- Дети умеют составлять рассказ на заданную тему: «Мой поселок», «Мой любимый детский сад», «Моя группа», «Мои друзья», «Наши любимые праздники».
- У детей сформированы творческие способности в создании подарков и памятных открыток, фотографий;
- Дети узнали интересные факты о городах, с которыми ведем переписку;
Продукт проекта : Оформление коллекций (открыток и фотографий).
Обеспечение проекта : ноутбук с выходом в Интернет, принтер цветной, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, коробочки для хранения открыток, конвертов, альбомы для хранения полученных писем и открыток, марки, открытки, наклейки и штампики, трафареты, фотобумага, цветная бумага, ручки, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, кисточки, клей, картон;
Возможные риски
Риски Пути их преодоления
Педагоги не заинтересуются проектом - Представить план работы над проектом;
- Показать несложную техническую сторону проекта;
- Продемонстрировать отзывы о проекте;
Дети не заинтересуются проектом - С помощью педагогов и родителей показать детям реальные письма и открытки, пришедшие из разных городов в разное время, обозначив их место отправки на карте;
- Поощрять активных участников проекта грамотами;
- Проводить с детьми интересные игры, конкурсы, акции по данному проекту;
Родители не заинтересуются проектом - Освещать ход проекта на сайте ДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять активных участников проекта;
Содержание проекта (перечень мероприятий по каждому этапу)
Этап Работа руководителя Работа с детьми Работа с родителями
Подготовительный 1. Регистрация на официальном сайте «Посткроссинг между детскими садами»;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Подбор наглядно-иллюстрированного материала по проекту;
4. Подготовка необходимых атрибутов по проекту;
6. Изучение методической литературы по проекту;
7. Подборка художественной литературы для детей;
8. Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Непоседы»; (карта России, почтовый ящик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почтальон»)
Заинтересовать родителей проектом, привлечь их к созданию иллюстрированного материала по проекту, подбору необходимых атрибутов, художественной литературы.
Основной Октябрь: 1. Организовать беседу «Поговорим о прошлом нашего района»;
2. Организовать беседу «Вохма-золотое дно»;
3. Чтение писем, беседа по ним;
4. Вместе пишем ответы на письма;
5. Создание творческих работ – рисунков, аппликаций;
6 Акция к Дню пожилого человека Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ для адресантов и ветеранов;
Привлечь родителей к совместной экскурсии по Вохме;
Привлечь родителей к созданию открыток и фотографий.
Ноябрь: 1. Беседа «Что такое письмо?»
2. Беседа «Эпистолярный жанр»
3. Чтение писем, беседа по ним
4. Пишем ответы, создаем творческие работы для новых друзей;
Декабрь: 1. Беседа «Марки. Что это?»
2. Беседа «Коллекционирование марок. Что можно еще коллекционировать?»
3. Чтение писем.
4. Делаем подарки новым друзьям на Новый год.
Январь: 1. Беседа «Прошлое Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма.
Участие в беседе, совместное чтение писем.
Составление ответа на пришедшие письма.
Участие в изготовление подарков на Новый год
Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ, совместный выбор фотографий с утренника.
Составление ответа Привлечь родителей к беседе «Эпистолярный жанр. Письма из прошлого»
Поиск родителей-коллекционеров марок, открыток и писем Представление альбома с марками, открыток и писем.
Привлечь родителей к
почтовой службы»
2. Беседа «Почта. День сегодняшний»
2. Экскурсия на почту.
3. Вместе делаем конверт, рисуем марку.
Февраль: 1. Беседа «Профессия почтальона»
2. Встреча с почтальоном;
3. Чтение и разбор полученных писем;
4. Пишем ответ на письмо;
5. Акция к Дню защитника Отечества
6. Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Март: 1. Беседа «Посылки, бандероли, заказные письма. Что это такое?»
2. Чтение сказок, рассказов о работе почты, почтальона;
3. Чтение и разбор писем;
4. Пишем ответы на письма;
Апрель: 1. Беседа «Посткроссинг между детскими садами»
2. Беседа «Наши юные друзья – дети со всей России»
на пришедшие письма. Участие в изготовлении конверта
Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ;
Составление ответа на пришедшие письма.
Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ для ветеранов.
Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ. Подготовка к интеллектуальной игре.
Составление ответа на пришедшие письма.
Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ.
Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ. Подготовка к интеллектуальной игре.
созданию наглядно-дидактического материала по теме и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Почтальон»;
Привлечь родителей к созданию дидактической игры «Почтальон».
Информирование родителей о реализации проекта в виде стенгазеты.
Привлечь родителей к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Собрать команду. Сделать все необходимые атрибуты.
Привлечь родителей к созданию книжек-малышек о почте (Б. Житков «Почта», С. Маршак «Почта», Е. Чарушин «Удивительный почтальон» и др.)
Заключительный
1. Фотоотчеты о полученных
письмах в социальных сетях и на сайте ДОУ;
2. Составление банка адресов новых друзей, куда будут отправлены письма;
3. Поощрение активных участников, воспитанников и их родителей;
4. Создание мини-музея «Письма от наших друзей» Создание карты с указанием адресов новых друзей по всей стране, награждение всех участников проекта. Проведение интеллектуальной игры.
Привлечь родителей к участию в игре, награждение активных участников проекта. Создание фотоотчета и коллекции.
Литература:
1. Сайт «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» https://vk.com/clubpostcrossdou;
3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира?
https://fishki.net/1215693-pochtalony-raznyh-stran.html;
4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М. : АСТ,
2011 – 88 с., ил.
5. Почтальоны разных стран на открытках.
6. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржева
https://mdouds27rzev.ucoz.net/index/vizitnaja_kartochka/0-2
https://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing
obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49.
7 Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/avtor/lambinaswetlana
8. Житков Б. «Почта», М. : АСТ, 2012.
9. Маршак С. Я. «Почта». М. : АСТ, 2013
10. Чарушин Е. «Удивительный почтальон». М. : АСТ, 1998.