Получи документы

Проект в детском саду «Посткроссинг в детском саду»

Ирина Мигутина
Проект в детском саду «Посткроссинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области

Проект «Лети, лети, лепесток»

(или посткроссинг в детском саду)

Руководитель проекта :

Методист Мигутина Ирина Юрьевна (первая квалификационная категория)

Воспитатель Усова Татьяна Валентиновна (высшая квалификационная категория)

2019

Публикация «Проект в детском саду „Посткроссинг в детском саду“» размещена в разделах

Название проекта : «Лети, лети, лепесток!» (или посткроссинг в детском саду)

Актуальность проекта

Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и селам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда на это есть время и средства. Есть и другой не менее интересный способ познакомиться с нашей страной – найти друзей и завести с ними активную переписку. Но как найти таких друзей, которые живут в разных уголках России? В этом нам поможет Интернет и проект, который уже поддержали десятки, а то и сотни детских садов – «Посткроссинг». Из писем, открыток, фотографий достопримечательностей больших и малых городов и поселков, мы можем узнать о жизни детей в разных городах и селах. Попутно узнавая об истории писем и открыток, почтовой службы, а также работе почтальонов и смежных с ним профессиях. А еще научимся составлять письма и подписывать конверты, узнаем, что такое марка и для чего она нужна. А еще можно удивить друзей подарками – открытками, сделанными своими руками и рассказать о достопримечательностях нашего родного края, его историческом прошлом и людях, прославивших его.

Разработчики проекта : методист Мигутина Ирина Юрьевна, воспитатель Усова татьяна Валентиновна, дети подготовительной к школе групп «Непоседы»;

Основные исполнители: методист, воспитатель дети подготовительной к школе группы «Непоседы», родители воспитанников;

Вид проекта : долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая;

Цель проекта :

- Создание у детей старшего дошкольного возраста представлений об эпистолярном жанре, работе почты, профессии почтальон; достопримечательностях некоторых городах России, вохомского края;

Задачи проекта :

1. Формировать представление о работе почты и профессии почтальона;

2. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;

3. Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, открытками, сделанными своими руками.

4. Развивать умение составлять рассказы на тему «Мой поселок», «Мой любимый детский сад», «Моя группа», «Мои друзья»;

5. Формировать речевую активность, умение слушать и пересказывать письма;

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы представления об эпистолярном жанре;

- У детей сформированы представления о работе почты, профессии почтальона;

- Дети умеют составлять рассказ на заданную тему: «Мой поселок», «Мой любимый детский сад», «Моя группа», «Мои друзья», «Наши любимые праздники».

- У детей сформированы творческие способности в создании подарков и памятных открыток, фотографий;

- Дети узнали интересные факты о городах, с которыми ведем переписку;

Продукт проекта : Оформление коллекций (открыток и фотографий).

Обеспечение проекта : ноутбук с выходом в Интернет, принтер цветной, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, коробочки для хранения открыток, конвертов, альбомы для хранения полученных писем и открыток, марки, открытки, наклейки и штампики, трафареты, фотобумага, цветная бумага, ручки, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, кисточки, клей, картон;

Возможные риски

Риски Пути их преодоления

Педагоги не заинтересуются проектом - Представить план работы над проектом;

- Показать несложную техническую сторону проекта;

- Продемонстрировать отзывы о проекте;

Дети не заинтересуются проектом - С помощью педагогов и родителей показать детям реальные письма и открытки, пришедшие из разных городов в разное время, обозначив их место отправки на карте;

- Поощрять активных участников проекта грамотами;

- Проводить с детьми интересные игры, конкурсы, акции по данному проекту;

Родители не заинтересуются проектом - Освещать ход проекта на сайте ДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять активных участников проекта;

Содержание проекта (перечень мероприятий по каждому этапу)

Этап Работа руководителя Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный 1. Регистрация на официальном сайте «Посткроссинг между детскими садами»;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Подбор наглядно-иллюстрированного материала по проекту;

4. Подготовка необходимых атрибутов по проекту;

6. Изучение методической литературы по проекту;

7. Подборка художественной литературы для детей;

8. Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Непоседы»; (карта России, почтовый ящик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почтальон»)

Заинтересовать родителей проектом, привлечь их к созданию иллюстрированного материала по проекту, подбору необходимых атрибутов, художественной литературы.

Основной Октябрь: 1. Организовать беседу «Поговорим о прошлом нашего района»;

2. Организовать беседу «Вохма-золотое дно»;

3. Чтение писем, беседа по ним;

4. Вместе пишем ответы на письма;

5. Создание творческих работ – рисунков, аппликаций;

6 Акция к Дню пожилого человека Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ для адресантов и ветеранов;

Привлечь родителей к совместной экскурсии по Вохме;

Привлечь родителей к созданию открыток и фотографий.

Ноябрь: 1. Беседа «Что такое письмо?»

2. Беседа «Эпистолярный жанр»

3. Чтение писем, беседа по ним

4. Пишем ответы, создаем творческие работы для новых друзей;

Декабрь: 1. Беседа «Марки. Что это?»

2. Беседа «Коллекционирование марок. Что можно еще коллекционировать?»

3. Чтение писем.

4. Делаем подарки новым друзьям на Новый год.

Январь: 1. Беседа «Прошлое Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма.

Участие в беседе, совместное чтение писем.

Составление ответа на пришедшие письма.

Участие в изготовление подарков на Новый год

Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ, совместный выбор фотографий с утренника.

Составление ответа Привлечь родителей к беседе «Эпистолярный жанр. Письма из прошлого»

Поиск родителей-коллекционеров марок, открыток и писем Представление альбома с марками, открыток и писем.

Привлечь родителей к

почтовой службы»

2. Беседа «Почта. День сегодняшний»

2. Экскурсия на почту.

3. Вместе делаем конверт, рисуем марку.

Февраль: 1. Беседа «Профессия почтальона»

2. Встреча с почтальоном;

3. Чтение и разбор полученных писем;

4. Пишем ответ на письмо;

5. Акция к Дню защитника Отечества

6. Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Март: 1. Беседа «Посылки, бандероли, заказные письма. Что это такое?»

2. Чтение сказок, рассказов о работе почты, почтальона;

3. Чтение и разбор писем;

4. Пишем ответы на письма;

Апрель: 1. Беседа «Посткроссинг между детскими садами»

2. Беседа «Наши юные друзья – дети со всей России»

на пришедшие письма. Участие в изготовлении конверта

Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ;

Составление ответа на пришедшие письма.

Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ для ветеранов.

Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ. Подготовка к интеллектуальной игре.

Составление ответа на пришедшие письма.

Участие в беседе, совместное чтение писем, создание творческих работ.

Участие в беседе, совместное чтение писем. Составление ответа на пришедшие письма, создание творческих работ. Подготовка к интеллектуальной игре.

созданию наглядно-дидактического материала по теме и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Почтальон»;

Привлечь родителей к созданию дидактической игры «Почтальон».

Информирование родителей о реализации проекта в виде стенгазеты.

Привлечь родителей к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Собрать команду. Сделать все необходимые атрибуты.

Привлечь родителей к созданию книжек-малышек о почте (Б. Житков «Почта», С. Маршак «Почта», Е. Чарушин «Удивительный почтальон» и др.)

Заключительный

1. Фотоотчеты о полученных

письмах в социальных сетях и на сайте ДОУ;

2. Составление банка адресов новых друзей, куда будут отправлены письма;

3. Поощрение активных участников, воспитанников и их родителей;

4. Создание мини-музея «Письма от наших друзей» Создание карты с указанием адресов новых друзей по всей стране, награждение всех участников проекта. Проведение интеллектуальной игры.

Привлечь родителей к участию в игре, награждение активных участников проекта. Создание фотоотчета и коллекции.

Литература:

1. Сайт «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» https://vk.com/clubpostcrossdou;

3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира?

https://fishki.net/1215693-pochtalony-raznyh-stran.html;

4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М. : АСТ,

2011 – 88 с., ил.

5. Почтальоны разных стран на открытках.

6. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржева

https://mdouds27rzev.ucoz.net/index/vizitnaja_kartochka/0-2

https://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing

obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49.

7 Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/avtor/lambinaswetlana

8. Житков Б. «Почта», М. : АСТ, 2012.

9. Маршак С. Я. «Почта». М. : АСТ, 2013

10. Чарушин Е. «Удивительный почтальон». М. : АСТ, 1998.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчёт «Посткроссинг в нашем детском саду»Фотоотчёт «Посткроссинг в нашем детском саду» Спешу поделиться радостной новостью! Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! Как и многие другие присматривалась к проекту : «Посткроссинг на.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Посткроссинг в детском саду»
Опубликовано: 3 января 2022 в 12:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в детском саду «Посткроссинг в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мигутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД