Лучший педагог года

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида (1 фото)

Ирина Александровна Масонова
Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей нашего дошкольного учреждения. Я предложила проект ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА "Голубая планета на ладошках".

Аннотация:

Публикация «Проект „Голубая планета на ладошках“ в детском саду комбинированного вида» размещена в разделах

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям. Дошкольное воспитание по своей природе открыто для решения задач образования в области окружающей среды, так как на этом уровне дети еще инстинктивно обладают целостным взглядом на свое окружение, в отличие от средней и высшей школы, где знания раздроблены на отдельные дисциплины.

Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. И здесь на помощь может прийти география, ведь это - естественнонаучный предмет, в который входят и естественные (природа, и общественные (население, хозяйство, социальные вопросы) объекты и явления.

Актуальность:

Необходимость формирования географических представлений у дошкольников с ОВЗ вызвана и темпами развития современных детей. Возрос объем информации, вызывающий интерес, начиная с младшего возраста. Дети готовы к восприятию знаний об окружающем их мире. Особое место в изучении географии имеет природа Родного края. Для работы с дошкольниками используется образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале» Толстикова О. В.

В старшем дошкольном возрасте, раздвигая границы Родного края и нашей страны, возможно прикоснуться к географии всего Земного шара.

Анализ педагогической литературы и практики показал, что процесс формирования географических представлений у дошкольников на основе природы Родного края является одним из наиболее разработанных.

Возникает необходимость осуществления экологического воспитания старших дошкольников на основе формирования географических представлений о Земле. В связи с этим был сделан выбор темы:

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности и элементарных естественно-научных представлений об окружающем мире и обществе у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Задачи:

• развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя;

• формировать познавательный интерес в процессе изучения реальных природных объектов и с помощью наглядных средств;

• повышать творческие способности детей, через введение новых инновационных форм работы;

• активизировать взаимодействие с родителями в поисково - исследовательской деятельности;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

• воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;

• укреплять дружеские отношения между детьми.

Участники сообщества:

Дети 4-х – 7-ми лет (средняя группа, две старшие группы, две подготовительные группы ДОУ). Сообщество предусматривает активное участие родителей, детей и педагогов.

Вид деятельности сообщества:

Поисково – исследовательский, творческий.

Сроки реализации:

Долгосрочный, три года.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;

Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;

Использование в речи детей специальной терминологии, пополнение словарного запаса географическими понятиями;

Повышение уровня познавательной активности;

Развитие способности детей делать выводы, выдвигать гипотезы;

Заинтересованность родителей в изучении с детьми данной науки, сбор материала, накопление практического опыта.

План реализации :

I этап Подготовительно-информационный

изучение научно-методической литературы;

разработка направлений сообщества;

подбор материала (глобус, карты, атласы, видеоматериал, фотоматериал, игры, художественная литература);

ознакомление педагогов и родителей сообщества с направлением;

анкетирование детей и родителей.

II этап Практический.

внедрение направления в группу детей дошкольного возраста посредством кружковой деятельности;

овладение детьми элементарными представлениями о географии;

развитие интереса детей к поисковой, исследовательской деятельности;

периодический выпуск газет «Я- путешественник»;

участие родителей и детей в презентациях «Вокруг света»;

выпуск АТЛАСА «Голубая планета на ладошке».

III этап

Итоговый анализ проведенной работы;

праздник каждого континента;

трансляция опыта работы географического сообщества «Голубая планета на ладошках» на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» представляет следующие направления:

Европа – учителя – логопеды: Князева О. В. ; Игнатьева Н. И.

Азия – старшая группа «Солнышки», воспитатель Малкова А. А.

Африка – старшая группа «Звездочки», воспитатель Кондратьева О. Н.

Северная Америка – заместитель заведующего Бабина Д. М.

Южная Америка – подготовительная группа «Теремок», воспитатели: Масонова И. А. ; Щечкина Г. А.

Австралия – средняя группа «Жемчужинки», воспитатель Легунец Е. Н.

Антарктида – подготовительная группа «Цыплята», воспитатель

Азиатцева Е. А.

Южная Америка

В рамках реализации географического сообщества «Голубая планета на ладошках» подготовительная группа №2 «Теремок» выбрала направлением своей деятельности Южную Америку.

Проблема:

Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:

недостаточная сформированность психических процессов, связанных с речью (память, мышление, внимание);

малая активность в разных видах деятельности;

слабое развитие поискового поведения;

инициативность;

слабое развитие мелкой моторики рук.

Отклонения в речевом развитии затрудняют общение с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально - волевую сферу. Эти дети в период обучения в школе испытывают трудности.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей 6-ти - 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, нами используется новая форма партнерства семьи и детского сада : географическое сообщество «Голубая планета на ладошках».

Работа осуществляется через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование работы по географическому направлению «Южная Америка»

Цель: Систематизирование интересов детей, адаптирование географии к детскому возрасту, с помощью увлекательного «путешествия» по материку Южная Америка.

Задачи:

Развивать пространственное воображение, память, внимание.

Стимулировать интерес к миру и к процессу познания.

Расширять кругозор детей через знакомство с животным и растительным миром, культурой народов разных стран Южноамериканского континента;

Стимулировать развитие монологической, диалогической речи у воспитанников с использованием глагольной лексики, предлогов.

Использовать семейные презентации для расширения географических знаний детей.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации одного из направлений географического сообщества «Голубая планета на ладошке», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:

Педагоги

по проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;

изучена методическая литература;

обогащена предметно-развивающая среда группы;

в рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);

участие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.

Родители

увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;

совместная работа над направлением сообщества раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно применять географические знания и транслировать их на заседаниях «Круглого стола»;

совместный поиск информации способствовал активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.

Дети

повысился интерес к поисковой деятельности, процессу изучения географии;

развивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;

появилось желание изучать фольклор разных стран;

развиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» помогает нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.

В нашей группе "Теремок" несколько семейных презентаций уже опубликованы в виде

"АЛЬМАНАХА ПУТЕШЕСТВИЙ". Предлагаю Вашему вниманию путешествие по Аргентине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Фотоотчёт. Исследовательская деятельность. Проект «Солнышко в ладошках»Фотоотчёт. Исследовательская деятельность. Проект «Солнышко в ладошках» В группе мы создали мини- лабораторию,где изучали свойства растительного масла. Нами были проведены следующие опыты. 1. Определяли, есть.

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет Мини-проект: «Дружба в ладошках»Целевая группа: дети второй младшей группы «Лучики» Актуальность: Проблема формирования дружеских взаимоотношений.

Организация логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО комбинированного вида Несмотря на достаточно широкую распространенность ДОУ (групп) для детей с нарушениями речи, далеко не все нуждающиеся дошкольники попадают.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Проект «Мультистудия в детском саду» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер[/i] Актуальность Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные.

Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька»Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька» Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька». Актуальность темы. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда.

Проект «Сказка на ладошках» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета»Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группа Устинова Я. А. Бронская А. А. Яковлева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 08:00
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Масонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД