Елена Макаревич
Наш первый проект «Перчик» в детском саду Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Подводя итоги прошедшего учебного года, мы сделали выводы: метод проектов понятен и доступен не только старшим дошкольникам, а и ребятам младших групп.
Публикация «Наш первый проект „Перчик“ в детском саду Видео» размещена в разделах
Как только появились в детском саду операторы с камерами, уже тогда появилась мысль: кто как не воспитатель может показать самые интересные моменты из жизни ребят в детском саду. И эта мысль мне не давала покоя очень долго. Но время летело вперед и уже на утренники стали приходить не операторы, а мамочки с камерами. Но утренник есть утренник, там по большому счету все по сценарию. А вот если просто, без сценария и украшений показать обычную жизнь. Будет ли это интересно? Оказывается даже очень!
В пролом году мы набрали младшую группу. Какое-то время ушло на адаптацию. А потом я принесла камеру на работу. Где-то снимала сама, где-то нас с ребятами снимали мои коллеги. В общем, операторами стали все! Потом то, что мы наснимали стали показывать родителям. Были эмоции выше крыши без преувеличения. Ребятам нравилось себя увидеть в интернете, у мам радости еще больше. Увидеть, как твой сын делает все сам, как твоя дочка работает на занятии, как играют, когда нет мамы.
На таких эмоциях и рождаются самые нереальные идеи. Как было у нас. Я, кроме того, что работаю в саду -- немножко огородник. И листая новинки педагогики, также заглядываю на огородные странички. А почему бы это не объединить? Детям всегда интересно, что-то необычное. Так и началось. Написала сама сказку. Провели первое занятие. Ребятам очень понравилось. Ходят, каждый день заглядывают, когда же перчик начнёт расти? А перец-то сидит долго. Но вот и появились первые росточки. Заходят сотрудники: да нечего у вас в этой улитке не вырастет. Добрые, нечего сказать. Но время шло, ребята поливали и наблюдали, как рос перчик. Им это нравилось. Дальше сняли еще один ролик: показали мамам, какая у нас рассада перца получилась. Мамы так удивились, что даже некоторые сказали: «Я дома сажала сама, ухаживала, а у вас рассада лучше моей». Радость и гордость за содеянное нас переполняла. Пришло время высадить рассаду в огород. Ну тут мои коллеги не стеснялись в выражениях. Не занимайтесь ерундой. Ни чего у вас не вырастет. На наших садичных огородах и правда мало, что вырастало. Но эксперимент есть эксперимент и надо довести его до конца. Сказано, сделано. Все лето ребята поливали, рыхлили землю на грядке. Вырывали сорняки. Наблюдали, как появились цветочки, а потом и перчинки на кустиках. Как сначала они были зелёные и маленькие, а потом покраснели. И вот уже пришло время пробовать. Сколько радости и восторга!
Вот такой проект у нас вышел!
И даже сейчас можно услышать, как ребята между собой разговаривают: «А помнишь, как мы перчик сажали?»
И если у Вас дорогие коллеги, есть свободная минутка, приглашаем посмотреть наш первый проект : «ПЕРЧИК В ДЕТСКОМ САДУ»