АТЮШИНА ГАЛИНА
Легоконструирование и робототехника
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Легоконструирование и робототехника"
Публикация «Легоконструирование и робототехника» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Дошкольный возраст - от рождения ребенка до поступления в школу - наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении личности человека. В эти годы закладываются основы к техническому творчеству, зарождению творческой личности в технической сфере посредством практического изучения, проектирования и изготовления объектов техники, самостоятельного создания детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны. Развитие данных качеств происходит в процессе специально организованного обучения.
Основная цель программы – развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Робототехника» технической направленности (далее – Программа) направлена на достижение воспитанниками готовности к школе, а именно, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной Программы начального общего образования, а также способствует решению актуальной задачи в условиях модернизации образования – развитие основ научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.
Реализации этой цели будет способствовать решение следующих задач:
- Образовательная задача: формирование умение и навыков при работе с конструктором LEGO у детей старшего дошкольного возраста;
- Познавательная задача: развивать познавательный интерес к робототехнике с помощью конструкторов LEGO у детей старшего дошкольного возраста;
- Развивающая задача: развивать у старшего дошкольного возраста внимание, мышление, память, воображение, умение сравнивать; развивать умение работать самостоятельно, парах, группах;
- Воспитывающая задача: воспитывать умение бережного отношения к предметам;
Коммуникативная задача: научить детей старшего дошкольного возраста слушать и слышать и уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения.
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию старшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь дошкольнику постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей дошкольники получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях.
Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для дошкольников в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по программе «Легоконструирование и робототехника» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Педагогические принципы, на которых построено обучение:
систематичность
Принцип систематичности реализуется через структуру программы, а также в логике построения каждого конкретного занятия. В программе подбор тем обеспечивает целостную систему знаний в области начальной робототехники, включающую в себя знания из областей основ механики, физики и программирования. Последовательность же расположения тем программы обуславливается логикой преемственного наращивания количества и качества знаний о принципах построения и программирования управляемых моделей на основе знаний об элементах и базовых конструкциях модели, этапах и способах сборки.
гуманистическая направленность педагогического процесса
Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений развития в сфере информационных технологий и возрастающей потребности общества в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей, и реализует начальную профориентацию дошкольников.
связь педагогического процесса с жизнью и практикой
Обучение по программе базируется на принципе практического обучения: центральное место отводится разработке управляемых моделей на базе конструктора LEGO WeDo и подразумевает сначала обдумывание, а затем создание моделей.
сознательность и активность учащихся в обучении
Принцип реализуется в программе через целенаправленное активное воспиятие знаний в области конструирования и программирования, их самостоятельное осмысление, творческую переработку и применение.
прочность закрепления знаний, умений и навыков
Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания. Закрепление умений и навыков по конструированию и программированию моделей достигается неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой в ходе анализа конструкции моделей, составления технического паспорта, продумывания возможных модификаций исходных моделей и разработки собственных.
наглядность обучения
Объяснение техники сборки робототехнических средств проводится на конкретных изделиях и программных продуктах: к каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.
принцип проблемности обучения
В ходе обучения перед дошкольниками ставятся задачи различной степени сложности, результатом решения которых является работающий механизм/управляемая модель, что способствует развитию у детей таких качеств как индивидуальность, инициативность, критичность, самостоятельность, а также ведет к повышению уровня интеллектуальной, мотивационной и других сфер.
принцип воспитания личности
В процессе обучения дошкольники не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивают свои способности, умственные и моральные качества, такие как, умение работать в команде, умение подчинять личные интересы общей цели, настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность и др.