Лапо Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Ледяная избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
АВТОР: ЛАПО ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
БДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 С. ИЖМА» 2019 ГОД
Проект : «Ледяная избушка»
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ледяная избушка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с декабря 2018- по март 2019.
Краткая аннотация: Проект «Ледяная избушка» это познавательно – экспериментальная деятельность, в которой задействованы все образовательные области, где в результате деятельности которых одновременно развиваются все мыслительные процессы, дети наблюдают за изменениями, происходящими в мире природы, идёт приобщение к творчеству, они знакомятся с различными техниками выполнения работ, сотрудничают в коллективе, достигают главной цели – создание продукта ледяной и «лубяной» избушек для дальнейшего исследования.
Актуальность проекта : С первых дней в жизнь маленького человечка входит сказка, она сопровождает его на протяжении всего детства и остается в памяти на всю жизнь. Благодаря сказке ребенок постигает первые понятия о добре и зле, осмысливает понятия о взаимоотношениях между героями сказки, происходит знакомство с окружающим миром, миром положительных и отрицательных эмоций, традициями и бытом. Погрузившись в волшебный мир сказки, ребёнок переживает всей душой, пропускает через себя эмоции и чувства, следовательно, ребёнок подходит к определённым выводам, получает первый жизненный опыт. Погружение в сказку это целая познавательно – исследовательская работа, где у ребё нка:
• происходит развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти;
• активизируются его мыслительные процессы, дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе;
• возникает желание участвовать и самим проводить наблюдения, опыты, исследования;
• развивается эмоциональная сторона ребёнка.
Именно сказка стала поводом для познавательно – исследовательской деятельности. Мною был разработан проект по сказке «Заюшкина избушка», где в ходе познавательно – экспериментальной деятельности совместно с детьми были изготовлены две избушки : одна из деревянных палочек, вторая изо льда. Дальнейшее исследование наших сооружений подвело к выводу о надёжности жилья сделанных из разных материалов. В проекте «Ледяная избушка» интегрированы все области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ещё один плюс данного проекта в том, что его можно проводить с детьми разного возраста, сначала под руководством воспитателя, затем дети могут выполнять работу самостоятельно.
Цель: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Ознакомление детей с новым видом творческой деятельности – сооружением фигуры из ледяных пластин.
Задачи:
образовательные:
• закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
• продолжать знакомить детей со свойствами льда: лед- замёрзшая вода, тает в тепле;
• развивать зрительное и тактильное восприятие;
• активизировать словарь детей;
развивающие:
• развивать интерес в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
• развивать мыслительные процессы, отвечая на поставленные вопросы;
• развивать физические умения и навыки;
воспитательные:
• формировать такие качества, как доброжелательность, заботливость, активность, умение согласовывать и договариваться.
Этапы проекта :
Подготовительный:
• Разработка материала по теме «Времена года»;
• Беседы, загадки, пословицы, речевые игры и упражнения;
• Оформление уголка природы;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор иллюстраций, раскрасок;
• Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры;
• Наблюдение за объектами живой и неживой природы;
Основной (практический)
• Изучение сказки «Заюшкина избушка»;
• Постановка сказки (инсценировка, кукольный, пальчиковый, театр бибабо);
• Наблюдения за объектами живой и неживой природы;
• Изготовление макетов «ледяной» и «лубяной» избушки;
• Эксперименты с «ледяной» и «лубяной» избушками;
Итоговый:
• Подведение итогов по экспериментированию;
• Создание слайд – презентации «Ледяная избушка»
Ожидаемые результаты:
Дети:
• сформированы элементарные представления о временах года;
• заинтересованы наблюдать за изменениями и объектами природы;
• расширен кругозор, обогащён словарный запас.
Родители:
• принимают участие в образовательном процессе;
• проводят с детьми наблюдения за объектами природы;
• привлекают детей к совместному труду на улице.
Педагоги:
• Активизируют работу по познавательно – экспериментальной деятельности,
• Применяют в деятельности различные формы работы,
• Практикуют современные педагогические технологии
Конечный продукт:
• Созданы макеты «лубяной» и «ледяной» избушки
• Презентация проекта «Ледяная избушка»