Екатерина Супрун
Конспект занятия «Лебеди — Божьи творения» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лебеди - Божьи творения»
для воспитанников старшей группы
Выполнил воспитатель МДОУ№ 47 г. Электросталь Супрун Екатерина Юрьевна
Цель: закреплять представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- обогащать представления детей о мире природы как творении Божьем;
- учить отношениям заботы о птицах, как о друзьях наших меньших
Публикация «Конспект занятия „Лебеди — Божьи творения“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу;
- подвести детей к пониманию того, что самые главные отношения, связывающие все живое в мире – это отношения любви, доброты, заботы.
Материал:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие
2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения.
3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий (диск 1 «Лебедь» - №20). Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.
4. Ножницы, клей, голубой фон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о пятом дне творения Божьего. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и весёлых стрекоз. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое так и называется
«Пятый день»
Было тихо над землёй,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кит, дельфин, карась и сом
Обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря.
Воспитатель: Кого сотворил Бог на пятый день? Отвечаем все вместе.
Дети: Птиц, рыб, насекомых.
Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?
Дети: Рыб.
Воспитатель: Каких рыб?
Дети: Дельфина, кита, карася, сома.
Воспитатель: О чём поют птички на заре?
Дети: О Боге и благодарят за любовь.
(Если дети затрудняются ответить на те, или иные вопросы, воспитатель читает стихотворение ещё раз)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, посмотреть на картинки с птицами (дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают картинки, воспитатель задаёт вопросы дети отвечают хором)
Воспитатель: Дети, вы узнаёте птиц, которые изображены на рисунке?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто создал птиц?
Дети: Бог.
Воспитатель: Молодцы! Назовите этих птиц?
Дети: дятел, воробей, сова, ласточка, синичка и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь послушайте загадку
Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа (лебедь)
Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.
Воспитатель: Дети, а лебедь, какая птица перелетная и зимующая?
Дети: перелетная.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время год?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, дети, какие вы молодцы!
Воспитатель: Осенью лебеди улетают на юг.
Воспитатель: Дети, а почему птицы улетают на юг?
Дети: Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Физкультминутка «Лебеди»
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Творческая деятельность: аппликация «Лебеди летят на юг»
(Воспитатель включает Диск 1 «Лебедь» - №20)
Воспитатель: А теперь дети, я вас приглашаю сесть за столы и приступить к нашей работе, делаем крылья нашим лебедям (перед детьми лежат заготовки в виде лебедей, дети должны сделать надрезы на крыльях, чтоб получились «перья», затем наклеивают лебедя на голубой фон)
Воспитатель: Молодцы, дети все справились. Посмотрите, какие замечательные лебеди у нас получились!
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Выставка работ.