Ирина Ларина
Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Под водой, мир большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Под водой, мир большой
Программное содержание:
1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
2. Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
3. Формировать умение планировать ход работы.
4. Развивать восприятие, внимание,
5. Закрепить прием смешивания цветов.
6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Оборудование:
- альбомный лист;
- набор пальчиковых красок;
- влажная салфетка;
- фартук;
- иллюстрации подводной жизни;
Темочки:
-лист бумаги с вырезанным силуэтом рыбки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Нам с вами на суше хорошо, интересно…чего здесь только нет! леса, поля, облака, животные, насекомые, моря, океаны. но что же там, под водой, как живут морские обитатели, чему радуются они, чем занимаются? Попробуем сегодня с вами пофантазировать на эту тему.
Подводный мир
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Педагог: Подводный мир необычен, разнообразен, прекрасен (рассматривание иллюстраций). Водные жители совершенно разные прекрасные и бывают опасные. Как вы думаете, как они все реагируют на встречу с человеком (иллюстрации аквалангистов с различными подводными обитателями).
- Покажите мимикой, какие могут быть веселые рыбки?
- Изобразите подводных жителей, которые неожиданно встретились с человеком?
2. Основная часть занятия :
Рассматривание иллюстраций осьминожка:
- Что есть под водой (грунт, водоросли, живые организмы)
- Какие осьминоги по цвету и по форме?
- Какой формы водоросли и кораллы?
- Как расположены щупальца?
- Каким наиболее простым способом можно нарисовать осьминожка?
- Каким приемом можно получить необходимые цвета?
Динамическая пауза.
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Педагог: Туловище осьминога овальной формы, а щупальца расположены в нижней части туловища. Обычно, расположение щупалец вызывает затруднения, он получаются разной формы, толщены. Но я знаю способ, который поможет нам успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем отпечатать свою ладонь на листе бумаги. И вы сами увидите очертания самого настоящего осьминога Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, и размазать её по поверхности ладони. А так как щупальца осьминога очень подвижны, мы расставим пальчики немного в стороны, чтобы изобразить их движение.
(дети отпечатывают ладонь на листе бумаги)
Педагог: Чтобы с нашим другом было работать веселее, подарим ему хорошее настроение,добавим глазки и милую улыбку на его мордашке (дети пальчиком добавляют улыбку и глаза).Совсем другое дело! Теперь сделаем обстановку вокруг более домашней для осьминога. Что есть под водой ещё? (ответы детей)Добавим грунт и водоросли. Камушки на дне изобразим отпечатком большого пальчика, так же можно использовать боковую часть пальчика, чтобы делать камушки более овальной формы (дети выполняют тычковые движения пальчиками). Водоросли изобразим растирая краску пальчиком волнистыми движениями (дети выполняют волнообразные движения).Посмотрите на свои рисунки, вот и получился подводный мир веселого осьминога, а большого труда нам это и не составило. Это все наши чудесные умные пальчики! А теперь они нам помогут сделать этот мир по настоящему волшебным!
Динамическая пауза.
Физминутка «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать.
Самостоятельная работа детей:
Далее детям предлагается смешать все краски на листе, пытаясь получить новые цвета из трех основных (желтый, синий, красный-зеленый, фиолетовый, оранжевый). Получается разноцветный фон и наш осьминог потерялся, спрятался от нас. Чтобы его найти что можно предпринять? (показывает заготовленный лист с трафаретным изображением) Дети накладывают сверху лист бумаги с вырезанным в нем силуэтом ладони с расставленными пальчиками. При наложении образуется разноцветный осьминог. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
3. Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Кажется, будто сам подводный мир побывал у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и осьминожек повеселел, теперь ему совсем не грустно и не страшно, ведь у него здесь появилось так много друзей -маленьких осьминожков!.