Светлана Кулагина
Конспект занятия по аппликации «Божьи коровки в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ
в группе с компенсирующей направленностью
Цель: Обучение детей коллективному созданию летнего панно.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о насекомых, их особенностях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божьи коровки в траве“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Упражнять в умении работать с ножницами и клеем.
Развивающие:
3. Развивать силу и ловкость рук, координацию движений и конструктивные способности детей.
Речевые:
4. Активизировать словарь детей словами: панно, насекомые, полукруг, пара лапок.
Воспитательные:
5. Воспитывать любовь к природе, к самым разнообразным её формам, видеть себя её частью.
Материалы:
Картонная основа для панно, цветная бумага, клей, ножницы, чёрный фломастер;
Игрушка или картинка божьей коровки.
Ход занятия:
I ч. Загадать загадку:
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
Рассмотреть божью коровку. Отметить её форму, цвет, количество лапок.
Давным-давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – “молочко”, как говорят в народе. Вот почему -коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
II ч. – Кто такая божья коровка? (насекомое). Как это узнали? (у насекомых – шесть лапок, или можно сказать «три пары лапок»).
Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые»
Прилетела к нам вчера, машут ладошками
Полосатая пчела. загибают пальцы
А за нею – шмель-шмелёк,
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. подносят к глазам кружочки из пальцев
Пожужжали, полетали, роняют ладони на стол
От усталости упали.
III ч. Подвести детей к необходимости создать друзей для божьей коровки. Обсудить выполнение работы.
IV ч. По окончании полюбоваться панно. Вспомнить зазывалочку для божьей коровки:
Божья коровка,
Чёрная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.