Алёна Дёмина
Занятие по экспериментированию «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Желание помогать природе, беречь её.
Развивающие:
Публикация «Занятие по экспериментированию „Лаборатория профессора Всезнайкиной“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и снега; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа: лаборатория, опыты, фильтры.
Атрибуты к занятию : Микроскоп, блокнот, ручка, колбочки и стеленные воронки, бумажные фильтры, небольшой стеклянный аквариум или ваза круглая, пена для бритья, пищевые красители, ёмкости под снег, нагревающая плитка (для таяния снега) пипетка или ложечка, песок, марля, вата, ведерки с двумя видами снежков: Серебристые и белые, экран, музыкальное сопровождение, ноутбук.
Ход занятия:
Профессор Всезнайкина занимается своим делом. Смотрит в микроскоп, ведёт записи в блокнот.
Входят дети.
П. В: «Ребята заходите, как хорошо, что вы пришли в мою лабораторию. Присаживайтесь пожалуйста. Секундочку (на экране планета Земля)
П. В смотрит в микроскоп и снова что-то записывает в свой блокнот.
П. В: «Простите, пожалуйста! Очень, очень много работы. Я здесь занимаюсь очень серьёзными проблемами. Проблемами экологии. А этот год объявлен годом экологии, поэтому работы выше крыши. Вот я и решила позвать вас сегодня. Надеюсь, вы будете мне помогать?
«Ой, простите! Забыла представиться. Меня зовут: П. В. Здравствуйте ребята! Я работаю здесь в лаборатории не одна, у меня есть ученица Почмучкина, но почему- то она опаздывает (профессор смотрит на часы) Должна давно быть уже здесь.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Почемучкина с перевязанным горлом.
П. В «Ученица П, что с тобой случилось? Ты заболела? Попей чаю с мёдом, это тебе поможет»
Профессор подает стакан с чаем, ученица делает глоток и начинает кашлять
П: Кхе-кхе
Холодная сосулька вкуснее леденца
Такую бы конфетку, лизать мне без конца!
Но вот теперь с ангиной и мне гулять нельзя,
Послушайте, ведь можно сосульки есть друзья?
П. В «Ты, что сосульки ела?
П: «Да ела. Они такие вкусные. Еще и снег попробовала. Даже вам принесла попробовать.
(Выбегает, приносит снег (грязный, потаенный.) Ставит ребятам на столы.
Можно использовать инверторную не нагреваемую плиту и вместе с детьми понаблюдать, как из белого снега, при нагревании снег превращается в грязную воду.
П: «Ой, что с ним случилось. Посмотрите снег начал таять. В какую воду он превратился? Попробуйте растаять снег в своих ладошках»
На экране картинка микробы.
П. П: «Там, где грязь живут микробы, мелкие, не сосчитать
Их микробов очень много, невозможно увидать.
Мельче комаров и мошек, много, много тысяч раз,
Тьма невиданных зверюшек, жить предпочитают в нас.
П: «Вот теперь я поняла и больше никогда не буду есть снег и лёд.
П. В: «ребята. А как вы думаете, почему талая вода такая грязная?
Дети делают свои выводы. Анализируют
Раздаётся стук в дверь Голо из-за двери «Вам письмо»
Почемучкина убегает и приносит письмо - зачитывает его:
«Здравствуйте профессор Всезнайкина,
Я маленькая тучка, помогите мне, пожалуйста.
Мне очень, очень плохо»
На экране появляется тучка, которая грустит.
П. В «Странно, что случилось с тучкой, следует разобраться. Почемучкина, где-то здесь был волшебный телескоп.
Почемучкина приносит телескоп.
П. В: «Сейчас посмотрим в волшебный телескоп и во всём разберёмся.»
Почемучкина: «Ой! тут в конверте ещё что- то есть.
Достаёт из конверта картинки и просит детей разложить картинки по порядку.
Картинки: Труба, Дым, Завод. Озеро, Труба загрязняющая воду, Умершие рыбы на берегу, Облако, Снег. Дети разбираются в картинках и делают выводы.
Профессор смотрит в телескоп и подтверждает, что трубы загрязняют воздух
(на экране видео Дым, идущий из труб)
П. В; «Вот так загрязнения, через дым попадают в атмосферу, в облака. Хотите посмотреть, что происходит дальше.
Дети вместе с профессором подходят к столику и проводят опыт:
Опыт: Наливаем воду в прозрачную ёмкость (почти дополна)
На поверхность воды (хорошенько встряхнув) выдавливаем пену для бритья
обильно, имитируя облака.
Затем пищевой краситель синего цвета разводим с водой и при помощи пипетки
или маленькой ложечки поливаем наши облака. Наблюдаем, как медленно красители, просачиваясь, отпускаются на дно. (Завораживающее зрелище)
Физкультминутка:
П. В «Вот так и снежок падает на землю. А давайте поиграем со снежками.
Дети делятся на две команды
Команда П. В и команда П
По полу рассыпаются два вида снежков белые и серебристые.
Под музыку дети собирают снежки в свои коробочки или ведёрки. Чья команда быстрее соберёт.
Поиграв со снежками П. В приглашает детей за столики.
П. В: «Ребята посмотрите на экран. На экране тучка, на которую попадает загрязнённый воздух, исходящий из труб и снег, который падает на землю.
Мы с вами разобрались почему, такой грязный снег. Он становится грязным, ещё находясь в атмосфере. Снег падает на землю, тает и получается грязная вода. А как мы сможем помочь водичке? Сделать её чистой?
Дети анализируют.
П. В «мы можем очистить воду при помощи фильтров.
Опыт: «Фильтрация воды»
Дети самостоятельно проводят опыт по очистки воды, при помощи бумажных фильтров, ваты, марли, песка - очищают воду.
П. В «Давайте посмотрим на экран, смогли ли мы помочь нашей тучке?»
В том месте, где идёт снег, появляется смайлик.
П. В «Но, наша тучка всё равно грустит, как вы думаете почему?»
Дети: «Мы не очистили воздух»
П. В «А как мы можем очистить воздух? Можем ли мы использовать фильтры?»
Дети делают вывод, что фильтры можно поставить на трубы, для очистки воздуха.
П. В снова обращает внимание детей на экран. В том месте где на тучку попадает дым из труб. появляется смайлик. И тучка начинает улыбаться.
П. В «Ну что ж, ребята наша тучка улыбается. Мы смогли ей помочь. Спасибо вам большое. Сегодня я убедилась, что в моей лаборатории побывали умные дети. Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось в нашей лаборатории?
А придёте ли к нам ещё в гости? Надеюсь, когда вы вырастите, то станете настоящими исследователями, и сможете помочь нашей голубой планете. Будете решать масштабные экологические проблемы. Изобретете что-то новое, интересное и полезное. А сегодня разрешите
Наградить вас медальонами «Юные исследователи»
Детям вручаются медальоны.