Людмила Рязанцева
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Домик для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Домик для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка ёж, письмо, лесная поляна (елки искусственный 3 штуки, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, стакан с водой, ложка по комплекту на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются)
Ребята, к нам пришло письмо из леса. Его прислали лесные жители. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу маленький ёжик, Гуляя по лесу, нашел он коробку и сделал из нее домик. Тепло и уютно было ёжику в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес его новый дом. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек плачет, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел ёжика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Дети: Да!
Тогда Ёжик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: А в лес ведут две дороги, разные по длине. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.
Воспитатель: Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес. И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке, Милые зверюшки, Вот мы и пришли в лес.
Ребята, посмотрите, сколько елочек встретилось нам на нашем пути! Какие они по высоте?
Дети: Низкие, высокие!
Воспитатель: Молодцы! Вот и пришли, (подходят к месту со столами и становятся кругом).
Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик А ты, Ёжик, внимательно смотри и запоминай.
Воспитатель: - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он по плотности? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Понюхайте.
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре,
Снова дышим: глубже, шире!
Воспитатель: Давайте снова подуем на камень? Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте подумаем, какой же камешек? — твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ну вот, опыт мы с вами провели и не много устали. Выходите из-за столов и подходите ко мне. Давайте покажем, как мы умеем играть.
Физминутка.
Дети утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение - подметают пол)
А потом. .
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей, (прыжки на двух ногах) .
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Ёжику из чего же ему нужно строить крепкий новый домик : из камешков или из ваты? (камешков)
Почему? (потому что они твердые, крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер - он улетит, потому что вата легкая)
Ёжик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Ёжик принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.
(Дети играют)
Молодцы, все справились с заданием!
Давайте дети попрощаемся с Ёжиком и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!