Залия Гумерова
Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок)
Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски»
Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Публикация «Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок
• Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
• совершенствовать технику рисования красками;
• повторить и закрепить название цветов и овощей и фруктов;
• развивать память, мышление, воображение детей;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Форма: В гости к бабушке (подгрупповая)
Методы: проблемная ситуация, беседа, показ презентации познавательного характера,, работа по ИЗО нетрадиционные методы рисования- экспериментирование, фиксация результатов, наблюдений, дидактические игры на классификацию, физминутка, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; диалектическая игра «Овощи и фрукты» .
Технологии А. Лыкова «Цветные ладошки», ИКТ – технологии.
Культурные практики:
• Создание работы по ИЗО нетрадиционными технологиями- экспериментирование ;
• Ситуации общения (игровая);
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием картинок «Овощи и фрукты»,
Дид. игра «Смешай цвета», чтение худ. литературы о цветах, разгадывание загадок.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области не живой природы, познавательно – исследовательской деятельности; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о получения нового цвета, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор, овощи, фрукты, краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, две кастрюли, половник, нарезка.
Мотивация Бабушкин огород заколдовал Клякса, нужна помощь
Целеполагание: вернем овощам и фруктам цвет и вкус.
Ход работы:
Мотивация.
Бабушка. Здравствуй, мои дорогие ребятушки. Как вы вовремя пришли, мне очень нужна ваша помощь; урожай я собрала, но у меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета он заколдовал урожай. Овощи и фрукты потеряли цвет и вкус Помогите мне, ребята их расколдовать.
Дети. Поможем
Художественное слово.
Сначала нужно отгадать загадки. Какие овощи и фрукты заколдованы?
Презентация загадок по телевизору
Бабушка. Молодцы с этим мы быстро справились
А теперь посмотрите, что с ними стало (показывает бесцветные овощи и фрукты)
Вы сможете мне помочь и вернете цвета моему урожаю? Как же мы это сможем?
Проблемная ситуация.
Дети. Нам нужно раскрасить овощи и фрукты.
Бабушка. Правильно
Давайте посмотрим, какие краски у меня есть.
Дети. Красная, желтая, синяя.
Бабушка. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Дети. Нужно смешать краски.
Перед тем как начать работу мы немножко отдохнем
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И рисовать начнем.
Экспериментирование
Бабушка. Садитесь, ребята, я вам всем налила краски осталось их смешать и раскрасить картинку
Смешивают краски
Попробуйте, какой цвет у нас получится?
Желтая+красная=?
Дети. Оранжевый.
Бабушка. Что у нас оранжевое
Дети. Апельсин, морковка
Бабушка. Желтая+синяя=?
Дети. Зеленый.
Бабушка. Что у на зеленая?
Дети. Огурец, яблоко.
Бабушка. Синяя+красная=?
Дети. Фиолетовый.
Бабушка. Что у нас фиолетовая?
Дети. Баклажан, виноград
Изобразительная деятельность
Бабушка. Молодцы вот вам листочки с изображение овоща и фрукта вам нужно их раскрасить
Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает.
Бабушка. Ребята, вы так хорошо все рисовали, у нас все получилось, но я же не могу сделать заготовки на зиму из ваших рисунков предлагаю вам расколдовать овощи и фрукты.
Хотите стать волшебниками? Идемте со своими работами ко мне.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
У меня есть две кастрюли в одном мы будим солить и варить овощи, а в другом варить компот, нужно положить свой рисунок соответствующую кастрюлю
Накрываем платками и начинаем колдовать
Игра малой подвижности: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. (на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Посмотрите, ребята, у нас получились настоящие овощи и фрукты
Хотите попробовать?
Дети: Да
Игра: «Угадай на вкус»
Угощайтесь, спасибо вам, теперь я смогу сделать заготовки на зиму и Злого колдуна Кляксу я не боюсь, а в благодарность вам я дам вам угощения. Каждый из вас должен попробовать и по вкусу определить: овощ это или фрукт и назвать его. Дети закрывают глаза, а бабушка дает пробовать кусочки фруктов и овощей.
Подведение итогов.
Бабушка.
Какое доброе дело мы с вами делали?
Ребята что нового вы узнали сегодня?
Что было самым интересным?
А что вам было трудно?
Что вам больше всего понравилось?
Оценка деятельности детей :
Бабушка. Все детки молодцы: хорошо отвечали, умеете хорошо отгадывать загадки … (называть имя детей, правильно смешивать цвета, хорошо получилось раскрасить у… (называть имя детей)
Ребята мне так с вами понравилось вы мне помогли вернуть цвета моим овощам и фруктам смешивая цвета