Мамаева Юлия Алексеевна
Занятие по экспериментированию «Полезные ископаемые нашего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Вот мы и пришли в наш зал, давайте поздороваемся с сидящими здесь гостями! А теперь повернитесь все ко мне, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, но это не простое письмо, нас всех вместе с вами приглашают принять участие в научной конференции. Мы приглашение принимаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что такое научная конференция?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще кто как думает, что такое научная конференция.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а как называются люди занимающиеся наукой?
Дети: Ученые.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Полезные ископаемые нашего района“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: Вот, сегодня я вам предлагаю выступить в роли юных ученых. И так, мои юные ученые, мы с вами отправляемся на научную конференцию. Посмотрите пожалуйста на карту, какой большой наш подмосковный район - это наш край. В Подмосковье очень много районов и среди них наш, скажите как он называется?
Дети: Сергиево - Посадский.
Воспитатель: Вы его наверное сразу узнали? На карте он обозначен ярко зеленым цветом. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо ребята. А теперь, мою юные ученые, прошу подойти ко мне. Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Занимайте свои места. Я предлагаю вам посмотреть научный фильм о полезных ископаемых Подмосковья. Подмосковный край, как и другие районы нашей страны очень богаты полезными ископаемыми. Давайте вспомним, мы уже об этом говорили, какие полезные ископаемые мы добываем в нашем районе.
Ответы детей.
Воспитатель: Так, все правильно! ребята. а посмотрите пожалуйста на карту и скажите, каким графическим знаком обозначен песок на карте?
Дети: Круг.
Воспитатель: Известняк?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Торф?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Молодцы, а какие полезные ископаемые добывают в нашем Сергиево -
Посадском районе?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти значки. что это?
Дети: Песок. глина.
Воспитатель: Правильно! А мне бы хотелось узнать почему такое интересное название полезные ископаемые?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А где у нас полезные ископаемые находятся в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А в народе полезные ископаемые как еще называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Полезные ископаемые - это наше богатство. Скажите мне пожалуйста ребята, а как люди узнают, что именно в этом месте есть полезные ископаемые и кто занимается их поиском?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Геологи, а кто же такие геологи? давайте уточним.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А знаете, профессия геологов не простая, им часто приходится сталкиваться с разными трудностями, преодолевать большие расстояния, порой на поверхности земли ничего не видно, и им приходиться долго работать, чтобы определить, где находятся полезные ископаемые, и вот когда место положение полезных ископаемых найдено надо определить, как их извлечь.
Дети: Машины
Воспитатель: А какие машины, посмотрите?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь расскажите какие именно полезные ископаемые добывают в нашем районе? Начнем с песка
Посмотрите на слайд, как люди добывают песок и для чего они его используют?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно А теперь давайте посмотрим на слайд и расскажем где и для чего используют глину?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда мы ходили в музей на экскурсию, что мы видели?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: У нас тоже есть глина и мы ее сейчас рассмотрим, а потом приготовим ее и сделаем свои игрушки. Так, посмотрим на следующий слайд. что делают из известняка?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какой одежде нужно работать с известняком?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем нужна маска?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующий слайд. посмотрите, где у нас используют торф?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. где сажают помидоры. вот посмотрите сколько пользы могут принести нам полезные ископаемые. Но иногда бывают такие случаи. когда происходит возгорание торфяников. Тогда всему живому приходится очень трудно. Вот сейчас у нас весна люди выходят отдыхать разжигают костры, жарят шашлыки, отдыхают, а уходя забывают тушить костры, и что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: поэтому нужно очень бережно относиться к природе. Сейчас мы с вами посмотрим фильм и узнаем много нового. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Все готовы?
Физкультминутка.
Воспитатель: Как ребята отдохнули?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: А теперь мы пойдем в нашу научную лабораторию и проведем опыты с некоторыми полезными ископаемыми. мы одеваем рабочую одежду. Сотрудники лаборатории должны ходить в белых халатах. Кто оделся тот помогает другому. Вы сейчас будите настоящими лаборантами. Кто готов садитесь ровненько на стульчики. Обратите внимание перед вами лежит научное оборудование. Скажите, что вы видите на своем столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята зачем нужна лупа?
Ответы детей.
Воспитатель: для чего нам нужен микроскоп?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо вы все правильно сказали. а теперь перейдем к первому опыту. Возьмем стаканчики с песком и глиной и рассмотрим содержимое через лупу, лупу держите повыше. так вы лучше все рассмотрите. Кто рассмотрел?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь рассмотрим содержимое второго стаканчика.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сравним содержимое первого и второго стаканчика.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой научной лаборатории есть главный научный сотрудник. Сегодня таким буду я, а что бы ваши опыты были успешными надо соблюдать технику безопасности. ребята, а вы хотите рассмотреть песчинки через микроскоп. Мы с микроскопом будем работать в паре, так, что не торопитесь рассматривайте все внимательно. Мальчики уступите девочкам. На что похожи песчинки
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран - это песок со стократным увеличением. Камушки похожи на конфетки, а можно их кушать?
Дети: Нет
Воспитатель: вам понравилось? Продолжаем опыты. Отставьте микроскопы, а со стоканчиками мы продолжим. Возьмите две лабораторные палочки, будте осторожны они острые. Воткните одну палочку в песок. а вторую в глину. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно глина плотный материал, песок - рыхлый. Вспомните, как растения растут на песке и глине?
Ответы детей.
Воспитатель: Вытащите палочки и поставьте на место. Возьмите мерный стаканчик, налейте половину воды в глину. а вторую в песок, а теперь посмотрим, что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Это доказывает. что глина плотный материал. А теперь последний самый интересный опыт, поставьте перед собой тарелочки с песком и глиной. А теперь возьмите лабораторные трубочки и подуйте. в рот трубочки не берите, посмотрите. что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: что произошло с песчинками?
Ответы детей.
Воспитатель: Сухие разлетелись, а мокрые нет, они склеились. А теперь посмотрим на экран, какие скульптуры бывают их мокрого песка. Наши опыты окончены. Вы были молодцы. Когда вы вырастете кто - то станет ученым, кто - то геологом, а может и кем - то другим. а пока о нашем занятии расскажите дома и берегите природу. а теперь давайте попрощаемся.