ольга смоланова
Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода-чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водное пространства и сушу. Создавать условия для формирования представлений детей об агрегатних состояниях воды (жидкое, твердое, газоообразное). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Закреплять знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах). Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятие:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Публикация «Занятие в средней группе по экспериментированию „Вода-чудо природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Беседа о глобусе
– Ребята, посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.
• Дети находят на глобусе участки воды и суши.
Воспитатель. Чего больше на нашей планете воды или суши?
Дети. Воды.
Воспитатель. На Земле много воды, намного больше, чем суши. (садятся).
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Восп. : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Восп. : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Восп. :Скажите, зачем нам нужна вода? "Вода это хорошо. Почему?".
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Вос – ль:А бывает ли вода опасной? " Вода - это плохо. Почему?".
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
В. :Давайте с вами поиграем в игру «Доскажите слово» :
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода).
2. Чаще мойся – воды … (не бойся).
3. Чистая вода – для микробов … (беда).
Восп. : А откуда взялась капелька, где она может быть? Где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Восп. : Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды. (встают).
Воспитатель. Вода – волшебное вещество необходимое всему живому для жизни. И сегодня мы будем ее исследовать, проводить опыты.
Физкультминутка.
Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся
Опыты изучения состояния воды.
Опыт №1 «Вода - жидкая, может течь»
Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.
Воду трудно удержать, она стремиться убежать.
Что можно сказать о воде, какая она?
Дети. Жидкая, текучая, мокрая.
Воспитатель. Итак, мы выяснили, что вода – жидкое вещество.
Опыт №2. «Вода бывает льдом»
Воспитатель. Но может, есть какой-нибудь способ, чтобы было возможно удержать воду?
Дети. Можно налить в чашку, тарелку.
Воспитатель. А в ладошках можно удержать воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте проверим.
В ладошки ребятам из чашки падает льдинка.
Воспитатель. А что это у вас в ладошках?
Дети. Лёд.
Воспитатель. Что такое лед?
Дети. Лед – это замерзшая вода.
Воспитатель. Превратилась в лед вода, не стремится никуда.
Какой лед на ощупь?
Дети. Холодный, твердый.
Воспитатель. Где мы можем встретить лед?
Дети. Зимой на улице, на окошке, в холодильнике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло со льдом?
Дети. Он начал таять, стал жидкостью.
Воспитатель. Почему, он стал таять?
Дети. Потому, что наши ладошки теплые, а в тепле лёд тает.
Опыт № 3 «Пар – это вода»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети. Термос.
Воспитатель. Да это термос. Для чего мы используем термос?
Дети. Чтобы сохранить воду горячей.
Воспитатель. Сейчас я открою термос – открывает термос. Что выходит из него?
Дети. Пар.
Воспитатель. А, что такое пар мы сейчас проверим. Над паром помещаем зеркальце. Ребята, что на зеркале образовалось?
Дети. Капельки
Воспитатель. Капельки, что это?
Дети. Вода.
Воспитатель. Оказывается, что пар – тоже вода.
Воспитатель. В природе тоже встречается испарение воды. Это облака, туман.
Воспитатель. Мы выяснили, что вода может находиться в газообразном состоянии.
Опыт №4 «Свойства воды».
В. :Давайте с вами вспомним, что мы знаем про воду. Какого цвета вода? (бесцветная).
Проверяем, посмотрите вы видете какая картинка у вас лежит под стаканчиком? (ответы). Значит вода какая…бесцветная. А сейчас возьмите кисточки и добавьте краску в воду. А сейчас вы видете свои картинки? Почему? Какого цвета стала вода?
Чем пахнет вода? Какая вода на запах? Понюхайте. (без запаха).
А какая вода на вкус? (безвкусная).
Вот у меня на подносе стаканчики с водой, но в какие-то из них я добавила сахар, значит вода там будет какая….сладкая, а в других стаканчиках сахара нет. В них вода будет какая….безвкусная. Попробуйте и скажите какая у вас вода.
В. : Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали и вспомнили. А кому нужна вода?
Воспитатель: Давайте посмотрим кому нужна вода (человеку,рыбам,животным,растениям.)
просмотр по ноутбуку презентация :»Кому нужна вода»
- Давайте сделаем вывод, кому нужна вода?
Вывод дети: Вода нужна всем живым обитателям Планеты (садятся).