Ирина Зенкова
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Козы с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Дом для Козы с козлятами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: Интерактивная доска с изображением персонажей «Коза с козлятами», лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия.
Воспитатель :Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам загадки по сказкам.
1. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка (ТЕРЕМОК).
2. В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой --
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть --
Это (Маша и медведь)
3. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянули («Репка»)
4. Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам. и съела («Колобок»)
5. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Ребята, скажите Вам знакома эта сказка? (На экране сказка «Волк и семеро козлят») Правильно, мы с вами её не один раз читали. А вы знаете, что с козой произошла немного другая история и я вам сейчас её расскажу:
«Жила в лесу Коза с козлятами. Жили они дружно, козлята всегда слушались маму. Они никогда не открывали дверь незнакомым, не играли с огнём. И каждую весну мама Коза выводила своих козляток поесть молоденькой травки в лес. И вот однажды, когда коза с козлятами ушли в лес, налетел очень сильный ветер, и дом их разрушил. Очень расстроилась коза. Куда теперь ей идти, где жить? Коза просит нас помочь ей разобраться, из какого материала лучше построить надёжный, прочный, тёплый дом.
Ребята, может быть поможем разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Готовы отправиться в путь? А туда ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до места? (по короткой). Идем по короткой дороге.
Воспитатель. – Сейчас мы с вами попробуем определить из чего лучше построить дом.
Воспитатель. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Так из чего же мы посоветуем козе построить дом? (из камня).
Мы с вами молодцы. Мы с вами знаем, что у разных животных дома тоже разные. Давайте поиграем с нашим волшебным кубиком. (дети называют домик животного или насекомых и чей это дом.)
Воспитатель: Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят, надо плотно закрыть в домике дверь
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)
А вы знаете, ребята, что у козы очень много друзей, которых она обязательно пригласит на новоселье в новый дом. Давайте узнаем, кто к ней придёт. Возьмите взрослое животное и найдите его детёныша и назовите их.
Ну что,ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу. По какой дорожке пойдём? В путь.
Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Зенкова И. П.