Екатерина Белова
Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест по физическому развитию дошкольников». Старшая группа (5-6 лет)
Пояснительная записка
Мы как педагоги должны создавать условия для развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и стала для меня квест - игра. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Суть квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, использовать ловкость, свои умения. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна и увлекательна для дошкольников.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данная квест - игра была проведена в ходе недели здоровья, содержание всего квеста построено на основе коллективной деятельности воспитанников. В ходе проведения квеста ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
С применением новой технологии в своей работе у меня появилась возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Список использованных источников:
1. https://imc-peterhof.spb.Дмитриева Е. В. «Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.
4. Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К. : Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://banauka.ru/33.html.
Тема: «Приключения в городе Мышкино»
Место проведения: Физкультурный зал.
Время выполнения: 40 минут.
Количество участников: 18 человек.
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
2. Совершенствовать физические качества в двигательной активности.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре.
4. Продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений.
5. Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развивать физические качества.
6. Закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через вертикально стоящий обруч, прыжки из обруча в обруч.
Оборудование:
1. Проектор и интерактивная доска
2. Музыкальный центр с музыкой
3. Ребристая доска
4. Канат
5. Деревянные палочки
6. Канат– 1шт
7. Корзины – 2шт
8. Шарики маленькие – по количеству участников
9. Совки для песочницы – 2шт
10. Гимнастическая скамейка.
11. Обруч – 3 шт.
12. 4 браслета: желтый, зеленый, синий, фиолетовый или 4 картинки с изображением каждого браслета.
Ход мероприятия:
Педагог с детьми входит в физкультурный зал. Обращает внимание на конверт находящийся там.
Воспитатель: Ребята, сегодня Нам прислали загадочное, письмо. Давайте мы его с вами посмотрим.
Воспитатель включает видео на интерактивной доске. На экране появляются герои мультфильма «Сказочный патруль» Снежка, Алёнка, Маша и Варя.
Волшебницы: «Здравствуйте ребята! Узнали нас? Мы юные волшебницы: Снежка, Алёнка, Маша и Варя. Наша задача — наблюдать за всеми сказочными персонажами, стараться помогать им во всём и стоять на страже спокойствия обычных жителей.
А еще у нас есть 4 ключа-браслета от Волшебных ворот, которые разделяют сказочный мир от мира людей: ключ огня, ключ воды, ключ земли, ключ воздуха. Но случилась беда. Наши браслеты пропали, и теперь сказочному миру грозит опасность. Помогите нам найти наши браслеты. Одни мы не справимся и просим вас ребята о помощи. Приглашаем Вас в наш город Мышкин.
Воспитатель: Ребята! Какое несчастье случилось у наших героев. Надо помочь девочкам. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный мир?
Дети: Давайте спросим у волшебниц.
Волшебницы: «Для того чтобы попасть в сказочный мир нужно сказать волшебные слова и несколько раз повернуться вокруг себя:
Взмахом палочки волшебной,
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям!
Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети повторяют слова и движения и «попадают в сказочный мир». На экране появляются персонажи сказки, которые вручают карту с маршрутом, на котором указаны места, где пропали волшебные ключи-браслеты.
Волшебницы: Добро пожаловать в наш волшебный город! Ребята, мы вам в помощь даем карту с маршрутом, на котором обозначены места, где потерялись наши ключи – браслеты. Чтобы собрать все браслеты, нужно пройти по указанному маршруту, выполняя задание на каждой станции, за каждое задание вы будите получать 1 браслет.
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на поиски предлагаю сделать разминку.
Дети, выполняют разминку.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте внимательно рассмотрим карту. Какая первая остановка?
Дети: Первая остановка - волшебный лес.
Воспитатель: Все готовы? Отправляемся в путь.
Дети строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.
Ходьба по тропе с препятствиями:
- ходьба по ребристой доске
- по деревянным палочкам
- по канату боком приставным шагом
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
- Бег вокруг зала
- Ходьба в спокойном темпе.
На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу, затем на экране появляется Дриада — хранительница Волшебного Леса и первое задание.
Воспитатель: Вот и первое задание. Злой волшебник ранил Волшебное Дерево — источник жизни Волшебного Леса. Нам нужно помочь Дриаде полить дерево «волшебной водой».
Игра «Донеси и не урони»
Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. В начале колонны ставится корзина с надписью «Живая вода», в которой находятся шарики. На расстоянии 3 м. ставится другая корзина – пустая. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. За правильное выполнение задания, вы получаете браслет - ключ воды. (На экране появляется изображение браслета.)
А мы отправляемся дальше по маршруту! Какая следующая остановка?
На экране появляется изображение.
Дети: Следующая остановка - лавка «Двое из ларца»
На экране появляются Фома и Ерёма — владельцы лавки «двое из ларца», которые дают детям новое задание.
Дети: Чтобы получить ключ – браслет земли надо пройти полосу препятствий.
Воспитатель: Готовы показать какие вы внимательные и ловкие?
Дети: Да
Полоса препятствий.
-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, воспитатель страхует ребёнка.
-пролезть в вертикально стоящий обруч.
-перепрыгнуть полосу шириной 30 см, нарисованную на полу или не земле.
-обежать стул, на котором лежит мячик.
-вернуться к своей команде и передать эстафету другому.
Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще один браслет - ключ земли. (На экране появляется изображение браслета.)
Отправляемся дальше! Какая следующая станция?
Дети: Избушка Ядвиги Петровны.
На экране появляется картинка, на которой изображена Ядвига Петровна — Баба Яга (после закрытия портала в сказочный мир живёт в Мышкине около 300 лет. Гид-экскурсовод города Мышкин) с последним заданием.
Дети: Нужно подняться на гору и найти потерянный сундук с браслетом.
Дети поднимаются по шведской стенке и берут по одной коробочке. Затем все вместе открывают их и в одной находят нарисованный браслет – ключ воздуха.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и за это получаете браслет – ключ воздуха.
Дети: Следующая остановка - кафе «Лукоморье»
На экране появляется Кот Учёный (ворчливый и вечно недовольный кот. Бывший хранитель города Мышкин. Работает в кафе «Лукоморье») и новое задание для детей.
Дети: Чтобы получить ключ – браслет огня Кот предлагает нам сыграть в игру «КОТ И МЫШИ». Давайте покажем Коту, какие мы ловкие и не попадемся в его лапы!
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Воспитатель: Вы умницы! Нашли последний браслет - ключ огня.
Предлагаю всем сесть и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать все пропавшие браслеты – ключи!.
Нам обязательно нужно пригласить наших волшебниц – Аленку, Варю, Машу и Снежку, рассказать им про наше путешествие, и вернуть им браслеты. Вы согласны?
Дети: Да. Ответы детей.
На экране появляется картинка с изображением счастливых волшебниц с браслетами – ключами.
Волшебницы: Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А теперь настало время возвращаться в детский сад. Для этого вам нам надо сказать волшебные слова:
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети выполняют слова и движения.
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.
А какие персонажи больше всего вам запомнились, понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Что вам запомнилось больше всего?
Готовы ли вы к другим путешествиям?
Дети: (Ответы детей).