МААМ-картинки

Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)

Екатерина Белова
Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест по физическому развитию дошкольников». Старшая группа (5-6 лет)

Пояснительная записка

Мы как педагоги должны создавать условия для развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и стала для меня квест - игра. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Суть квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, использовать ловкость, свои умения. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна и увлекательна для дошкольников.

Темочки:

Данная квест - игра была проведена в ходе недели здоровья, содержание всего квеста построено на основе коллективной деятельности воспитанников. В ходе проведения квеста ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.

С применением новой технологии в своей работе у меня появилась возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Список использованных источников:

1. https://imc-peterhof.spb.Дмитриева Е. В. «Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

4. Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К. : Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://banauka.ru/33.html.

Тема: «Приключения в городе Мышкино»

Место проведения: Физкультурный зал.

Время выполнения: 40 минут.

Количество участников: 18 человек.

Задачи:

1. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

2. Совершенствовать физические качества в двигательной активности.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре.

4. Продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений.

5. Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развивать физические качества.

6. Закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через вертикально стоящий обруч, прыжки из обруча в обруч.

Оборудование:

1. Проектор и интерактивная доска

2. Музыкальный центр с музыкой

3. Ребристая доска

4. Канат

5. Деревянные палочки

6. Канат– 1шт

7. Корзины – 2шт

8. Шарики маленькие – по количеству участников

9. Совки для песочницы – 2шт

10. Гимнастическая скамейка.

11. Обруч – 3 шт.

12. 4 браслета: желтый, зеленый, синий, фиолетовый или 4 картинки с изображением каждого браслета.

Ход мероприятия:

Педагог с детьми входит в физкультурный зал. Обращает внимание на конверт находящийся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня Нам прислали загадочное, письмо. Давайте мы его с вами посмотрим.

Воспитатель включает видео на интерактивной доске. На экране появляются герои мультфильма «Сказочный патруль» Снежка, Алёнка, Маша и Варя.

Волшебницы: «Здравствуйте ребята! Узнали нас? Мы юные волшебницы: Снежка, Алёнка, Маша и Варя. Наша задача — наблюдать за всеми сказочными персонажами, стараться помогать им во всём и стоять на страже спокойствия обычных жителей.

А еще у нас есть 4 ключа-браслета от Волшебных ворот, которые разделяют сказочный мир от мира людей: ключ огня, ключ воды, ключ земли, ключ воздуха. Но случилась беда. Наши браслеты пропали, и теперь сказочному миру грозит опасность. Помогите нам найти наши браслеты. Одни мы не справимся и просим вас ребята о помощи. Приглашаем Вас в наш город Мышкин.

Воспитатель: Ребята! Какое несчастье случилось у наших героев. Надо помочь девочкам. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный мир?

Дети: Давайте спросим у волшебниц.

Волшебницы: «Для того чтобы попасть в сказочный мир нужно сказать волшебные слова и несколько раз повернуться вокруг себя:

Взмахом палочки волшебной,

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети повторяют слова и движения и «попадают в сказочный мир». На экране появляются персонажи сказки, которые вручают карту с маршрутом, на котором указаны места, где пропали волшебные ключи-браслеты.

Волшебницы: Добро пожаловать в наш волшебный город! Ребята, мы вам в помощь даем карту с маршрутом, на котором обозначены места, где потерялись наши ключи – браслеты. Чтобы собрать все браслеты, нужно пройти по указанному маршруту, выполняя задание на каждой станции, за каждое задание вы будите получать 1 браслет.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на поиски предлагаю сделать разминку.

Дети, выполняют разминку.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте внимательно рассмотрим карту. Какая первая остановка?

Дети: Первая остановка - волшебный лес.

Воспитатель: Все готовы? Отправляемся в путь.

Дети строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.

Ходьба по тропе с препятствиями:

- ходьба по ребристой доске

- по деревянным палочкам

- по канату боком приставным шагом

- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

- Бег вокруг зала

- Ходьба в спокойном темпе.

На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу, затем на экране появляется Дриада — хранительница Волшебного Леса и первое задание.

Воспитатель: Вот и первое задание. Злой волшебник ранил Волшебное Дерево — источник жизни Волшебного Леса. Нам нужно помочь Дриаде полить дерево «волшебной водой».

Игра «Донеси и не урони»

Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. В начале колонны ставится корзина с надписью «Живая вода», в которой находятся шарики. На расстоянии 3 м. ставится другая корзина – пустая. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. За правильное выполнение задания, вы получаете браслет - ключ воды. (На экране появляется изображение браслета.)

А мы отправляемся дальше по маршруту! Какая следующая остановка?

На экране появляется изображение.

Дети: Следующая остановка - лавка «Двое из ларца»

На экране появляются Фома и Ерёма — владельцы лавки «двое из ларца», которые дают детям новое задание.

Дети: Чтобы получить ключ – браслет земли надо пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Готовы показать какие вы внимательные и ловкие?

Дети: Да

Полоса препятствий.

-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, воспитатель страхует ребёнка.

-пролезть в вертикально стоящий обруч.

-перепрыгнуть полосу шириной 30 см, нарисованную на полу или не земле.

-обежать стул, на котором лежит мячик.

-вернуться к своей команде и передать эстафету другому.

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще один браслет - ключ земли. (На экране появляется изображение браслета.)

Отправляемся дальше! Какая следующая станция?

Дети: Избушка Ядвиги Петровны.

На экране появляется картинка, на которой изображена Ядвига Петровна — Баба Яга (после закрытия портала в сказочный мир живёт в Мышкине около 300 лет. Гид-экскурсовод города Мышкин) с последним заданием.

Дети: Нужно подняться на гору и найти потерянный сундук с браслетом.

Дети поднимаются по шведской стенке и берут по одной коробочке. Затем все вместе открывают их и в одной находят нарисованный браслет – ключ воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и за это получаете браслет – ключ воздуха.

Дети: Следующая остановка - кафе «Лукоморье»

На экране появляется Кот Учёный (ворчливый и вечно недовольный кот. Бывший хранитель города Мышкин. Работает в кафе «Лукоморье») и новое задание для детей.

Дети: Чтобы получить ключ – браслет огня Кот предлагает нам сыграть в игру «КОТ И МЫШИ». Давайте покажем Коту, какие мы ловкие и не попадемся в его лапы!

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Воспитатель: Вы умницы! Нашли последний браслет - ключ огня.

Предлагаю всем сесть и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать все пропавшие браслеты – ключи!.

Нам обязательно нужно пригласить наших волшебниц – Аленку, Варю, Машу и Снежку, рассказать им про наше путешествие, и вернуть им браслеты. Вы согласны?

Дети: Да. Ответы детей.

На экране появляется картинка с изображением счастливых волшебниц с браслетами – ключами.

Волшебницы: Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А теперь настало время возвращаться в детский сад. Для этого вам нам надо сказать волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети выполняют слова и движения.

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

А какие персонажи больше всего вам запомнились, понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Что вам запомнилось больше всего?

Готовы ли вы к другим путешествиям?

Дети: (Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 13:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белова (УИ 1657619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД