МААМ-картинки

Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Нина Кузнецова
Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Вашему вниманию представляется опыт работы по теме «Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При применение квест-технологии в образовательной деятельности детей в ДОУ осуществляется интеграция образовательных областей, комбинирование разных видов детской деятельности и формы работы с детьми, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, взаимодействие с семьями воспитанников. Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

В ходе проведения образовательной деятельности в форме квеста все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно.

Представленная квест – игра проводилась в рамках тематической недели «Играем в театр». Работу мы планировали по модели трех вопросов. можете ознакомиться с ними на слайде.

На утреннем круге обсудили виды театров, профессии людей которые там служат, где можно узнать новую информацию по теме недели. У детей возникло желание попробывать себя в роли артистов театра. Далее дети выбрали в каких центрах они будут работать – это центры искусства, развития речи, книги.

Материал для организации предметно – пространственной среды был подобран универсальный. В центре книге преобладали сказки о животных, а в центре искусстрва большой выбор шаблонов масов зверей. В центрах развития речи и книги дети рассматривали иллюстрации к разным сказкам, читали книги и выбрали пьесу-сказку С. Я. Маршака «Теремок» Прочитали ее несколько раз что позволило детям запомнить слова.

В центре искусства детям предстояло раскрасить шаблоны, вырезать их и приклеить к ним ободки. У них была возможность выбора материалов для работы, поэтому маски ракрашены крассками, карандашами и фломастерами.

Дети с энтузиазмом включились в работу, помогали друг другу. Поэтому маски получились яркими, нарядными. Все получили удовольствие от совместной деятельности и остались удовлетворены результатам.

К подготовке игры – драматизации мы привлекти родителей и попросили их приготовить детали костюмов зверей. Таким совместными усилиями к театральной постановке все было готово. И устроить ее мы решили во второй половине дня после сна.

Во время тихого часа была проведена подговка квеста, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Мотивация проходила через поставленную проблему : Карабас Барабас украл приготовленные атрибуты и обещал их вернуть, когда дети выполнят задание. в процессе выполнения заданий дети получали несколько масок и подсказку куда двигаться дальше.

Все задания в игре были направлены на подготовку к драматизации сказки.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, музыкальный залзал)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Пройдя 4 испытания дети собрали все маски, и получили возможность устроить театральную постановку. Выбрали себе роли и начали активно в них вживаться. Мы провели беседу как они представляют себе своего персонажа. С помощью каках жестов и мимики можно его изобразить, какие эмоции испытывает персонаж.

Используя в своей работе квест - игру убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; развитие детской инициативы и самостоятельности, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Реализация программы дошкольного образования через проблемное обучение способствует развитию познавательной, исследовательской, творческой активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД