Нина Кузнецова
Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Вашему вниманию представляется опыт работы по теме «Квест как средство проблемного обучения и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
При применение квест-технологии в образовательной деятельности детей в ДОУ осуществляется интеграция образовательных областей, комбинирование разных видов детской деятельности и формы работы с детьми, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, взаимодействие с семьями воспитанников. Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
В ходе проведения образовательной деятельности в форме квеста все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно.
Представленная квест – игра проводилась в рамках тематической недели «Играем в театр». Работу мы планировали по модели трех вопросов. можете ознакомиться с ними на слайде.
На утреннем круге обсудили виды театров, профессии людей которые там служат, где можно узнать новую информацию по теме недели. У детей возникло желание попробывать себя в роли артистов театра. Далее дети выбрали в каких центрах они будут работать – это центры искусства, развития речи, книги.
Материал для организации предметно – пространственной среды был подобран универсальный. В центре книге преобладали сказки о животных, а в центре искусстрва большой выбор шаблонов масов зверей. В центрах развития речи и книги дети рассматривали иллюстрации к разным сказкам, читали книги и выбрали пьесу-сказку С. Я. Маршака «Теремок» Прочитали ее несколько раз что позволило детям запомнить слова.
В центре искусства детям предстояло раскрасить шаблоны, вырезать их и приклеить к ним ободки. У них была возможность выбора материалов для работы, поэтому маски ракрашены крассками, карандашами и фломастерами.
Дети с энтузиазмом включились в работу, помогали друг другу. Поэтому маски получились яркими, нарядными. Все получили удовольствие от совместной деятельности и остались удовлетворены результатам.
К подготовке игры – драматизации мы привлекти родителей и попросили их приготовить детали костюмов зверей. Таким совместными усилиями к театральной постановке все было готово. И устроить ее мы решили во второй половине дня после сна.
Во время тихого часа была проведена подговка квеста, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Мотивация проходила через поставленную проблему : Карабас Барабас украл приготовленные атрибуты и обещал их вернуть, когда дети выполнят задание. в процессе выполнения заданий дети получали несколько масок и подсказку куда двигаться дальше.
Все задания в игре были направлены на подготовку к драматизации сказки.
Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, музыкальный залзал)
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Пройдя 4 испытания дети собрали все маски, и получили возможность устроить театральную постановку. Выбрали себе роли и начали активно в них вживаться. Мы провели беседу как они представляют себе своего персонажа. С помощью каках жестов и мимики можно его изобразить, какие эмоции испытывает персонаж.
Используя в своей работе квест - игру убедились, что она замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС: поддержка разнообразия детства; развитие детской инициативы и самостоятельности, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Реализация программы дошкольного образования через проблемное обучение способствует развитию познавательной, исследовательской, творческой активности.