Людмила Черяпкина
Квест-игра «В поисках весны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Итоговая интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность по математике и сенсорному развитию и конструированию
«Квест-игра «В поисках весны» для детей старшей группы №11
Подготовила и провела
воспитатель Черяпкина Л. А., высшая кв. категория
Саранск 2019
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Цель НОД: Выявить уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки, полученные в течение учебного года старшей возрастной группы.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание, умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, ориентироваться на плоскости, конструировать по образцу.
- развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, навыки социального поведения.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию, эстетические чувства, любовь и уважение к окружающей нас природе, аккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.
Форма проведения: игра.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» : вызвать интерес к занятиям по математике и конструированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение детей создавать постройки по образцу.
Демонстрационный материал: Картина «Найди десять отличий», карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с задачами, карточка «Горизонталь, вертикаль», набор «Конструктор».
Методические приемы:
Словесные : организационный момент, вводная беседа, введение в задание.
Наглядные: рассматривание картины, показ образца.
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.
Мотив детской деятельности: выполнение заданий.
Ход НОД
1. Вводная часть (дети строят круг)
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
«Здравствуйте» - скажем мы друг другу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь конверт. Это же письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам Весна. Случилась беда. Лесная колдунья заточила меня в своей темнице и не отпускает меня на землю. Ребята, помогите, спасите от злой колдуньи». Ребята, поможем Весне? (Ответы детей)
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! А путь далек, нам нужно попасть на опушку леса в дом лесной колдуньи. Закрываем глаза: «Один, два три на опушке леса окажись».
2. Основная часть Воспитатель. Вот мы и в лесу. Смотрите, а вот и дом лесной колдуньи. Нам нужно войти, но что это? Какие-то цифры. Ясно. Это задание поможет нам попасть внутрь. Нужно назвать последующее и предыдущее число названному числу (Воспитатель показывает цифры, ответы детей).
9,7,3,4,8,5
Воспитатель. Молодцы, ребята, но это не все задание, посмотрите, здесь числовые ряды, но некоторые цифры пропущены, нужно правильно поставить числа, чтобы не нарушился числовой ряд (Ответы детей)
1,2,3,. 3,4,. 6 8,7,6. 4 5,4,3,. 1
Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Теперь мы можем пройти в дом, но будьте внимательны, в доме могут быть устроены ловушки, главное, в них не попасть.
(Дети и воспитатель проходят внутрь дома)
Воспитатель. Вот мы и в доме лесной колдуньи (Слышится смех колдуньи). Ой, страшно. Но не будем бояться, если мы справимся со всеми заданиями, мы поможем Весне. Итак, давайте осмотримся и попробуем найти, где колдунья спрятала задание.
(На стене две картины. Задание: найти десять отличий.
Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием и переходим в следующую комнату. Посмотрите, здесь снова цифры, они перепутались, нужно поставить их по порядку от 1 до 10 (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, быстро справились с этим заданием и мы переходим в следующую комнату. Здесь карточки с цифрами, вам нужно поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно». (Дети выполняют задание)
5. 8 4. 1 6. 6 9. 8 2. 7
Воспитатель. Очень хорошо, и с этим заданием вы справились. Ой, ребята, что это? Кажется, колдунья решила нам помешать, она нас хочет в кого-то превратить.
Физминутка «Превращения»
Вот шагают великаны – их шаги всегда огромны.
Великаны превратились в маленьких, веселых гномов.
Гномы в кошек превратились, мягкие у кошек лапки,
Если кошек потревожить – появляются царапки.
Тут лягушки прискакали, прыгают у быстрой речки.
А потом все превратились в настоящих человечков.
Воспитатель: Как хорошо, что мы остались прежними, правда? Идем дальше.
Посмотрите, здесь спрятано задание «Горизонталь, вертикаль». Вам нужно определить как называются клетки: в правом верхнем углу, в левом нижнем, в середине, в правом нижем углу, в левом верхнем.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили на «отлично». Идем в следующую комнату.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь карточки с задачками. Нужно их решить. Садитесь за столы и приступайте к выполнению задания.
1 2 3
А
Б
В
(Дети выполняют задание, по окончании задания, дети составляют условие задачи и говорят решение.)
Воспитатель. Молодцы, перед нами последняя комната, за ней находится темница, где ждет нашей помощи Весна.
(Дети проходят в комнату)
Воспитатель. Ребята, чтобы открыть дверь темницы, нужно по образцу из конструктора собрать замок для Весны. Дети коллективно собирают замок.
3. Заключительная часть с элементами рефлексии.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с последним заданием. Посмотрите, вот и Весна и она говорит нам : «Спасибо».
Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: один, два, три – в детский сад вернись. Вот мы и в детском саду.
Вопросы воспитателя:
- О чем мы сегодня вспоминали?
- Какие игры вам запомнились?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание не вызвало затруднений?
- Понравилось вам занятие?
- Какое ваше настроение?
Поощрение детей.
Использованные источники
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти»/ Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2017.
3. Рабочая программа (старшая группа)/ Черяпкина Л. А., 2018-2019 учебный год.
4. Хамидуллина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарии занятий/ Р. М. Хамидуллина. – М. : Издательство «Экзамен», 2009.
5. ttps ://www.pinme.ru/pin/545ff60240161c2b0fa4d199/.
6. https://creozavr.me/note/nabor-detskih-kartinok-na-poisk-otlichiy.