Ольга Харченко
Проект «Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»
Цель проекта :
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов в разных видах деятельности.
Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Задачи проекта :
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т. д)
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
Заключительный этап.
Презентация проекта «Чему мы научились»
Проведение досуга «Послушная ложка»
Планирование и организация деятельности
Сроки проведения Мероприятия Виды деятельности
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Оформление дежурного уголка.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Лепка «Тарелочка для белочки»
Дидактическая игра «Посуда бывает разная»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Занятие-игра «Мыльные перчатки»
Игры ситуации: «Накормим куклу»
Подготовка анкеты для родителей. Познание, коммуникация,
художественное творчество, чтение художественной литературы
Рисование «Дорога ложка к обеду»
Дидактическая игра «Расставим посуду правильно», «Моем посуду»
Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы»
Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот и полдник подошёл» Художественное творчество, познание, коммуникация,
чтение художественной литературы
Занятие на тему: «Ложки, чашки, поварёжки»
Дидактическое упражнение
«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Рассматривание иллюстраций «Маша и мама кушают»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Занятие по конструированию: «Стол и стул для куклы»
Рисование «Салфеточки для Маши»
Сюжетно-ролевая игра «Как мы умеем правильно и красиво кушать»
Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем»
Разучивание потешки «На моей тарелочке»
Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»
Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем»
Дидактическая игра «Учим куклу готовить» («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки») Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, социализация
Дидактическая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Занятие на тему «Большая и маленькая посуда»
Аппликация «Салфеточки для мишки»
Дидактическая игра «Правильно и неправильно»
Рассматривание иллюстрации «Как правильно расставлять посуду»
Кукольный театр «3 медведя» ФЭМП, художественное творчество, познание, коммуникация социализация.
Занятие на тему «Что можно и что нельзя за столом»
Занятие на тему «Случай в городе Едоков»
Дидактическая игра «Накроем на стол»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Дидактическая игра «К кукле пришли гости» Познание, коммуникация,
социализация.
Досуг «Кто ходит в гости по утрам…» Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
Презентация проекта
Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта ожидается следующее :
1. сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. сформировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
4. Воспитать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.