Семёнова Оксана
План тематической недели «У нас в квартире мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «У нас в квартире мебель»
Основные задачи периода:
1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
2. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования.
3. Расширять знания о предназначении предметов мебели.
Понедельник
Публикация «План тематической недели „У нас в квартире мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца. Ориентировка родителей на совместное рассматривание предметов мебели, видеопросмотр образовательной деятельности.
ОД
Прогулка ПР
РР
СКР
ФР Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями.
Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь. Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.
П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Помощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым.
Работа перед сном СКР
ПР Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом.
Вечер ФР
РР
СКР Гимнастика пробуждения.
Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
РР
ХЭР Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.
Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.
Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха. Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет.
Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании. Привлечение родителей к оформлению дидактического материала для группы.
ОД
Прогулка СКР
РР
ФР
ХЭР Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям. Игры с различными видами театра.
Работа перед сном ПР Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула». Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.
Вечер ПР
РР
ХЭР
СКР Гимнастика пробуждения.
Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.
Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
СКР
ПР
ФР Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета.
Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения.
Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.
Игра «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова и движения, формировать умение строиться в круг. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Среда 20.10.21
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР
ФР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.
Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.
Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении. Лепка «Весёлый светофор». Цель: формировать навыки скатывания, закрепить названия цветов. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
ОД
Прогулка ПР
ХЭР
ФР
СКР Наблюдение за деревьями, игровая ситуация «Куда листочки спрятались». Цель: формировать понятие о строении дерева, развивать любознательность, познавательный интерес к природе и осенним изменениям. Игра «Украсим дом». Цель: учить выполнять поручения вместе, развивать эстетическое восприятие.
П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.
Работа перед сном ПР
СКР Д. и. «Разденем куклу после прогулки». Цель: формировать умение раздеваться в правильной последовательности, закрепить название предметов одежды.
Вечер ХЭР
РР
ПР Гимнастика пробуждения.
Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закрепить умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и короткими предложениями. Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: продолжить знакомить детей с произведением. Разрезные картинки по теме «Мебель». Цель: учить детей складывать изображение из 2-3 частей, развивать внимание и усидчивость.
Прогулка ПР
ФР Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.
П. и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
РР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «У куклы Веры новый шкаф». Цель: способствовать развитию совместной игровой деятельности, обогащать впечатления. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь прилагательными и существительными (по теме недели). Рассматривание карточек «Много и один» из серии «Мебель». Цель: активизировать в речи существительные множественного числа. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму»
ОД
Прогулка СКР
ХЭР
ФР Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: обогащать словарь детей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П. и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. Игры с камушками. Цель: продолжить знакомство со свойствами различных материалов.
Работа перед сном РР Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию взрослого.
Вечер ФР
СКР
РР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, формировать умение выполнять движения за воспитателем.
Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.
Настольная игра «Спрячь мышку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме. Настольная игра «Выложи светофор». Цель: создать условия для развития пространственного восприятия, умении выкладывать по образцу.
Прогулка ПР
ХЭР
РР Игра «Достань камешек». Цель: формировать знания о свойствах камней, различии по форме, по весу, развивать внимание, координацию движений.
П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
ХЭР
ФР
РР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.
Внесение филимоновской игрушки. Цель: рассмотреть игрушку, развивать интерес к играм с народными игрушками. Театр на фланелеграфе (повторение) Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста, обогащать словарь.
П. и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
ОД
Прогулка СКР
ПР
ХЭР
ФР Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.
Наблюдение за природой. Цель: обогащать словарь детей в процессе наблюдений за живой и неживой природой. Игра «Зайка серенький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Разрезные картинки «Мебель». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.
Работа перед сном ПР
РР Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.
Вечер СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Игра «Флажок». Цель: формировать умение называть детей по имени, воспитывать дружеские взаимоотношения. Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закрепить умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и короткими предложениями. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка РР
ПР
ФР Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.
Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».
П. и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.