Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематической недели «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 18 сентября по 22 сентября в нашей группе проходила тематическая неделя «Безопасность на дороге». Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематической недели.
Цель тематической недели: формирование представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях сохранения личного здоровья.
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» - тема «Городской транспорт»
Задачи: формировать представления о видах городского транспорта, упражнять в сравнении машин различного назначения, в классификации транспорта по назначению (пассажирский, грузовой, специальный). Развивать умение называть части транспортных средств. Расширять знания о пользе и вреде транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать выдержку, умение слушать друг друга.
Публикация «План проведения тематической недели „Безопасность на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
2. Занятие по образовательной области «Художественная литература» - тема «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Задачи: познакомить с новым литературным произведением. Формировать представления о том, что транспорт - это средство повышенной опасности, умения отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить правила дорожного движения (при переходе через дорогу, езда в автомобиле). Побуждать детей к оценке поступков героев рассказа. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
3. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» - тема «Улица и правила движения»
Задачи: закрепить представления об улице, о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь детей слова «переулок», «проспект», «магистраль». Побуждать детей называть и комментировать свои действия, упражнять в образовании существительных множественного числа, в распространении предложений, добавляя второстепенные члены. Воспитывать потребность в соблюдении правил движения.
4. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» - тема «Дорожные знаки - друзья Светофора»
Задачи: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать представления о дорожных знаках. Развивать мышление, память, внимание, речь. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах.
5. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» - тема «Транспорт в городе»
Задачи: систематизировать представления о транспорте, его пользе и вреде для окружающей среды. Практиковать в составлении описания видов транспорта. Содействовать развитию интереса к окружающему миру. Воспитывать желание охранять природу.
6. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. аппликация» - тема «Машины на нашей улице» (коллективная)
Задачи: упражнять в изготовлении различных видов транспорта (автобус, легковые автомобили и т. д.) из разного материала, совершенствовать технику вырезывания ножницами (по контуру, формировать композиционные умения (ритмично размещать машины на полосе. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.
Нерегламентированная деятельность:
Общение
1. Беседа «Как вести себя на улице?»
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о правилах поведения на дороге, побуждать к сохранению собственного здоровья.
2. Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся на улице?»
Цель: прививать навыки уверенности при нестандартной ситуации (не теряться, не плакать, побуждать к ведению диалога на предложенную тему
3. Обсуждение проблемных вопросов «Для чего людям транспорт?», «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: активизировать представления о пользе и необходимости транспорта, закрепить правила движения, развивать связную речь, мышление
4. Рассматривание альбома «Минский автомобильный завод»
Цель: расширить знания детей о транспортных средствах, которые выпускает завод, о труде родителей.
5. Этюд «Невнимательный пешеход», «Переведи старушку через дорогу»
Цель: развивать умение с помощью пластических движений передавать предложенный образ.
6. Беседа по книге «Дорожная азбука»
Цель: развивать умение выделять характеризовать особенности поведения героев книги, предвидеть последствия неправильного поведения.
Игровая деятельность
1. Настольная игра «Дорожные знаки».
Цель: закрепить представления о видах и назначении дорожных знаков, цели их использования.
2. Игра-ходилка «Путешествие по городу»
Цель: развивать навыки взаимодействия, закрепить правила безопасного поведения на улице.
3. Сюжетно-ролевые игры “Пожарная команда”
Цель: вызвать интерес к игре, продолжить работу по обучению ролевым взаимодействиям, развивать умения распределять роли, развивать ситуативные диалоги, стимулировать воображение.
4. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: формировать обобщающее понятие «транспорт» (наземный, воздушный, подземный, транспорт (пассажирский, грузовой, легковой).
5. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд»
Цель: развивать внимание закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении бегать в колонне.
6. Словесная игра «Продолжи предложение»
Цель: развивать связную речь, упражнять в установлении причинно-следственных связей (Поезд нужен для того).
7. Речевая игра на белорусском языке «Назови транспортное средство по-белорусски»
Цель: упражнять в правильном произношении звуков белорусского языка.
Познавательная практическая деятельность
1. Составление транспортного средства из геометрических фигур и счетных палочек
Цель: закрепить умение выкладывать транспорт по представлению, развитие мелкой моторики рук.
2. Сравнение видов транспорта
Цель: развивать умение сравнивать транспорт, находить признаки сходства и различия.
3. Наблюдение за транспортом и работой шофера
Цель: расширять представления о труде шофера, о разнообразии машин
4. Эксперимент “По какой дорожке быстрее проедет автомобиль – по узкой или по широкой, по шераховатой или гладкой”
Цель: развивать умения определять скорость машины, делать простые умозаключения.
5. Упражнение на макете “Улица”
Цель: закрепление правил дорожного движения.
6. Рассматривание иллюстраций “Правила поведения при пожаре”
Цель: закрепить правила поведения при возникновении пожара.
7. Раскраска “Дорожные знаки”, “Транспорт”
Цель: закрепить представления о знаках дорожного движения, о транспорте.
8. Рассматривание дорожных знаков
Цель: закрепить представления о видах дорожных знаков.
Художественная деятельность
1. Чтение стихов С. Маршака «Забавный автобус», А. Введенского «Песня машиниста»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
2. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о видах транспорта
Цель: формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
3. Конструирование из модульного конструктора “Пожарная машина”
Цель: закрепит умение строить транспорт, выделяя его характерные признаки.
Трудовая деятельность
1. Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в игровом уголке «Гараж»
Цель: закрепить умение наводить порядок после игры в игровом уголке.
2. Ручной труд «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»
Цель: закреплять представления о способах изготовления поделок из различных материалов.