Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»

Анна Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто живет в деревне»

Цели: закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей, причина разведения); совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б] в предложении; упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения; упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища; развивать координацию, пальчиковую и общую моторику; развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными „Кто живет в деревне?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : мячи среднего размера по количеству детей, набор картинок с изображениями домашних животных, набор цветных картинок (15x20 см) с изображениями домашних животных (корова, кошка, коза, поросенок, собака, лошадь, кролик); игра «Волшебные картинки» : 7 карточек (8x16 см) с парными изображениями (корова — молоко; свинья — сало; собака — будка; коза — пух; кошка — глаз; овца — шерсть).

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу.

Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.

Упражнение в ходьбе и беге

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними

ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же.

Дети.. Корова!

Воспитатель.

Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»

И. п. — основная стойка.

1 — поднять плечи вверх, вдох. -

2 — и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у». Упражнение повторить 4—6 раз.

Руководитель физкультуры.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «My.

Шаг я сделать не могу».

Дети. Это бычок.

Упражнение «Бычок»

И. п. —основная стойка.

1 — поворот головы вправо.

2 — и. п.

3 — поворот головы влево.

4 — и. п.

Упражнение повторить 4—5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)

Руководитель физкультуры.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Дети. Кошка.

Упражнение «Кошка»

И. п. — ноги врозь пошире, руки вверху.

1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 — и. п.

Упражнение повторить 6—8 раз.

Руководитель физкультуры.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Это коза!

Упражнение «Козочка»

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — поднять прямую ногу вперед.

2 — махом отвести назад.

3 — снова вперед.

4 — и. п.

Повторить 3—4 раза.

Руководитель физкультуры.

Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком.

Дети. Поросенок.

Упражнение «Поросенок»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 — наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 — и. п. 3, 4 — то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Руководитель физкультуры.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собака.

Упражнение «Собака»

И. п. — основная стойка.

1 — присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки голову

2 — и. п. Упражнение повторить 6—8 раз.

Руководитель физкультуры.

У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

Дети. Лошадь.

Упражнение «Лошадка»

И. п. — основная стойка.

1 — правая рука вперед.

2 — левая рука вперед.

3 — правая рука вверх.

4 — левая рука вверх.

Обратные движения в том же порядке. Повторить 4—5 раз.

Руководитель физкультуры.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это кролик.

Упражнение «Кролик»

И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повторить 3 раза по 8—10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?

Ребенок. Собака и будка.

Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?

Ребенок. Собачья будка.

( Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)

Руководитель физкультуры. Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живет кот или кошка. Они охраняют дом от мышей. А их дети-котята шалят и играют во дворе. Одна из любимых игр котят — игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем как котята.

Упражнение «Котята играют с мячом»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы рук раздвинуты.

Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.

Бросание мяча от уровня груди на 30—40 см вверх и ловля его обеими руками.

Дети выполняют движения каждый в своем темпе. Упражнения повторить, чередуя их между собой, 3—4 раза, выполнив в общей сложности 20—30 бросков.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки, она тоже хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, Дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на носочках.

На самой макушке — Показывают ладошками «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный. Делают язычком «чащечку».

Хвостик конопляный. Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну — сразу забодаю! Дети прыгают, «бодаются». (Литовская песенка)

Руководитель физкультуры. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чьи дети?»

Игра с мячом «Чьи дети?»

Дети стоят в кругу. В центре круга — педагог с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит : «Плачут котята, потеряли они свою маму. Кто у них мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает и кидает мяч педагогу. Игра продолжается. Если ребенок ошибся или не ответил, он выходит из игры. ( Рекомендуемые пары слов: котята — кошка; щенята — собака; козлята — коза; жеребята — лошадь; телята — корова; ягнята — овца; поросята — свинья; крольчата — крольчиха.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в деревне» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в деревне» 19 – 31 октября (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: расширение.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД