Надежда Шелестова
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными).
Тема: Пропала собака. (ОБЖ)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Пр. содерж. : Познакомить детей с правилами безопасности при общении с домашними животными. Закрепить представления о взаимной обусловленности и целесообразности жизни и поведения человека и животных. Закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, внешнем виде, повадках. Закрепить умение классифицировать животных по внешнему виду, назначению. Закрепить умение находить положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях человека с домашними животными.
Развивать логическое мышление: умение рассуждать, делать выводы, обосновывать их (используя проблемные ситуации, развивающие игры).
Воспитывать познавательный интерес к приобщению новых знаний о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», В. Чаплина «Наш друг собака», В. Бианки «Латка», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок», Е. Чарушин «Кот Спифан».
3. Наблюдение за собакой и кошкой на улице, за живым объектом (котенок) в группе.
4. Занятия познавательного цикла: «Собака – друг человека». (Служебные и декоративные собаки).
5. Просмотр диафильмов: «Котенок Гав», «Кус, который любил кусаться», «Кто сказал мяу».
Методические приемы:
Проблемная ситуация. Вопросно-ответная беседа с демонстрацией схем-моделей.
Игровые моменты (внесение афиши).
Д/ и: 1. Следопыты.
2. Тень.
3. Что лишнее.
4. Раздели на группы.
5. Найти по описанию.
6. Запомни правила.
Игра-пантомима «Щенки».
Рассматривание и беседа по картинке «Собака со щенятами».
Игра «Хорошо-плохо».
Игра «Цветограмма».
Инсценирование стихотворения.
Сюрпризный момент.
Ход занятия.
1 часть. 1. Проблемная ситуация «Пропала собака». Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад прочитала объявление (читает объявление с описанием собаки). Просит помочь откликнуться на беседу.
2. Вопросно-ответная беседа. Где можно встретить собаку? Что нужно помнить при встрече с незнакомой собакой?
3. Повторение правила с демонстрацией карточек-схем. Правило: даже если ты боишься собаки, никогда не показывай! Собака это почувствует и может напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
4. Д/и «Следопыты». Из ряда следов животных, птиц, мыши найти следы собаки и по ним пройти до указанного места.
2 часть. Драматизация стихотворения «Встреча с кошкой».
- Здравствуй, Киса!
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
- Вопросно-ответная беседа. Вопросы: Почему люди держат кошек и собак? Какую пользу они приносят?
Воспитатель (обобщение) : кошки и собаки очень красивые, добрые животные. Собака сторожит жилье людей. А кошка ласкова и нежна. Люди издавна чтили и любили этих животных за грацию и красоту. Когда гладишь кошку, она успокаивает человека и даже лечит головные боли.
- Почему некоторые кошки и собаки остаются без дома?
Воспитатель: Многие хозяева невнимательно относятся к животным, иногда даже жестоко. Наши любимцы уходят из дома. В некоторых случаях хозяева сами избавляются от животных. Такие кошки, собаки становятся бездомными. Бесприютные животные обижаются на людей, некоторые становятся злыми.
- Вопрос: Что вы будете делать, если встретите бездомную кошку?
Д/и «Что нужно делать?» (Дети выбирают правильные и неправильные действия при общении с животными, изображенные на картинках, раскладывают в обручи).
Воспитатель: Когда вы встретите бездомную кошку или собаку, обязательно вымойте руки с мылом!
А что вы будете делать, если случилось несчастье? Если кого-то укусила собака или кошка? Почему?
Дети выкладывают с помощью символов правило: если вас укусила кошка или собака, надо рассказать об этом взрослым, чтобы они немедленно отвели вас к врачу!
- Рассматривание афиши-приглашения на выставку собак.
Д/и «Чья тень?» Дети по силуэту определяют животное.
Д/и «Что лишнее?» Домашние - дикие животные.
Д/и «Раздели на группы» Декоративные, служебные собаки.
Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Беседа. Вопросы: Посмотрите, какие красивые забавные щенята, так и хочется взять их на руки, погладить. Но как вы думаете, можно ли это сделать? Почему?
Дети выкладывают правило с помощью символов: «Не подходи к собаке со щенками и не бери щенков в руки, собака может укусить!»
Воспитатель: все мамы любят своих детей и готовы в любую минуту прийти на помощь. Собака может подумать, что вы обидите щенка, ее малыша.
- Пантомима «Щенята».
- Сравнение собаки на картинке с описанием в объявлении.
- Проблемная ситуация: Собака на привязи. Вопрос: Можно ли подходить к собаке на привязи? Почему?
Дети выкладывают правило: не подходи к собаке на привязи! Она на службе.
Воспитатель: собака на службе, она защищает жилище человека. Поэтому посторонних людей она может укусить. Хозяева таких собак пишут предупреждение: «Осторожно, злая собака!»
Д/и «Выбери дорожку».
3 часть. Слышится лай собаки. Нашлась собака. Дети сравнивают ее с описанием в объявлении.
Обобщенное заключение : какие молодцы, помогли Малышу найти собаку. Подарим Малышу книжку с правилами и картинками о том, что нужно помнить при общении с животными. Идут звонить хозяину о том, что нашли собаку и составлять книжку.