наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в деревне» 19 – 31 октября
(разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель: расширение знаний о домашних животных, систематизация имеющихся знаний.
Задачи:
- закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;
-воспитание умения соотносить картинки по содержанию;
- развитие речевой и двигательной активности;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Кто живет в деревне“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
-помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
-закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;
-продолжать учить детей составлять распространенные предложения
учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;
-воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
-воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Шофер» ; «Семья» - «Кормим животных»,
Ребенок в семье и обществе
Рассматривание фотографий с домашними животными.
Д /И «Угадай кто позвал?»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Игровая ситуация «Учимся культурно сидеть за столом»
Рассматривание иллюстраций «Как ухаживают за домашними животными».
Формирование основ безопасности:
Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Д/и «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?», «Что есть у животного?», «Кто где живет?» «Кто чем питается?»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Сравнение по величине «Домашние животные»
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
Экспериментирование «Строим домики для собаки, коровы и др.»
Ознакомление с предметным окружением
Игра с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?»
Проблемная ситуация «Подбери домики для животных», «Кому сказать спасибо»
Рассказ воспитателя: «Кто какую пользу приносит?», «Кто живет в деревне», «Откуда берется молоко, шерсть и др.»
Д / И «Кого не стало?», «Чей детеныш», «Чья мама?»,
Упражнение «Малыши», «Собери семью», «Что изменилось?»
Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» «Парные картинки»
Д/и «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии,«Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов), «Подбери пару» (изображение и тень,
«Кто как кричит», «Накорми животное»
Ознакомление с социальным миром:
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.
Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные» .
Рассматривание «Домик в деревне», «Дети кормят курицу и цыплят»
Д. И. «Поручения», «Лошадки».;
Игра «Гав-гав на заре…
Игра с правилами
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?»
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…» Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.
Приобщение к художественной литературе.
Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,«Репка», «Соломенный бычок», «Бычок, черный бочек, белые копытца», «Козел и баран», «Коза-дереза»
«Потешки» : Б. Житков «Храбрый утенок»
К. Ушинский «Петушок с семьей»
В. Берестов «Бычок», «Курица с цыплятами»
В. Сутеев «Три котенка» «Кто сказал мяу» «Жили у бабуси»
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: Рисование «Разноцветные мыльные пузыри»; «Цветные клубочки для котят»
Лепка: «Колобок»,
Аппликация: «Домик в деревне»
Конструктивно – модельная деятельность.
Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.
Музыкальная деятельность
Слушание: «Праздничная» Л. Сидельникова
Пение: «В огороде заинька»муз. В. Карасёвой (Учите детей петь с. 23)
«Зайкина песня» сл. Костиной, муз. Бордюг (к№2 с. 76)
П. Чайковский «Игра в лошадки»
М. Красева, М. Клокова «Плачет котик»
В. Витлина,Н. Найденова «Кошечка»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Подвижные игры:
«Вот лежит лохматый пес», «Жуки»
«Кот и мыши», «Самолеты», «Вышла курочка гулять»
«Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой» «Бегите ко мне», «Лошадки»
Пальчиковые игры: «Коза рогатая»,«Кошка», «Кто в деревне живет?»
«На траве лежит козленок»
Утренняя гимнастика «Мыши»
Здоровье.
Свободное общение «Кто живет в молочной стране», «Молочные продукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Птицы»;
Альбом для рассматривания «Разные звери» Н. Чарушина
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
С/р игра «В деревне»
С/р игра «Семья»
(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».
Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?