Галина Бутарева
Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц и их детенышей, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам. Дать элементарное представления о пользе овощей и фруктов, правильно называть цвета. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам.
Публикация «Конспект занятия „Ферма с домашними животными и птицами“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал к занятию :
Иллюстрации с домашними животными и птицами. Звукозапись с голосами домашних животных, птиц. Макет фермы и двора. Объемные фигуры домашних животных, птиц.
Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте, поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, какое сегодня время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как греет солнце?
Дети: Горячо, тепло.
Воспитатель: А снег есть на улице?
Дети: Неет!
Воспитатель: А почему снега нет на улице?
Дети: Потому что он растаял.
Воспитатель: А травка на улице есть? А каким цветом трава?
Ребенок читает стихотворение "Апрель".
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи. на доргах лужи!
Сокро выйдут муравьи, после зимней стужи!
Воспитатель: Ребята, знаете, когда наступает весна становится тепло, к нам прилетают птицы.
Ребенок читает стихотворение "Ласточка"
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Ласточка весною в сени к нам летит.
Воспитатель: Весною солнце греет как?
Дети: Ярко и тепло.
Воспитатель: А какое небо цветом?
Дети: Голубое.
Воспитатель: Давайте, вместе почитаем потешку.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: А в каком городе мы с вами живем?
Дети: В Артеме!
Воспитатель: А вы хотите побывать на ферме, где живет бабушка Маша и дедушка Паша со своими домашными животными и птицами?
Дети: Да!
*показываю фигуру лошади и проигрывается звуки лошади*
Чтение стихотворение "Лошадка"
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шёрстку гладко!
Гребешком приглажу хвостик!
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Что любит есть лошадка?
Дети: Сено, траву, хлеб, яблоки и т. д.
Воспитатель: А давайте, накормим нашу лошадку?
*дети кормят лошадь*
Воспитатель: А кто детеныш у лошадки?
Дети: Жеребенок.
*мычание коровы*
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Коровка.
Чтение стихотворения "Коровка"
Стоят коровки на лугу, мычат коровки "Му-му-му"!
Покушали мы хорошо, дадим мы детком молоко.
Воспитатель: А коровка что у нас любит кушать?
Дети: Сено, траву, хлеб и т. д.
Воспитатель: А как ребята, зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А кого бабушка пошла кормтиь?
Чтение стихотворения "Козочка"
Козочка сказала "Мее, е-е. "
Эта травка не по мне.
Я зеленую люблю, больше молока даю.
Воспитатель: А что у нас любит козочка?
Дети: Травку, сено, хлеб и т. д.
*дети кормят козу*
Воспитатель: А как звать детенышей козы?
Дети: Козлятки.
*дедушка Паша пошел кого-то кормить*
Воспитатель: А кто это бежит, визжит розовенький, хвост крючком, нос пяточком?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку.
Чтение стихотворения "Хрюшка"
Поросята - хрюшки, розовые брюшки.
Хвостик их крючком, носик пяточком.
Воспитатель: А у свинки кто детеныш?
Дети: Поросятки.
Воспитатель: Что они любят кушать?
Дети: Все!
Воспитатель: А кто такой важный идет, песни поет "Ку-ка-реку"?
*петух кукарекает*
Чтение стихотворения А. Барто "Петушок"
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, детям спать не даешь?
*курица издает звуки"
Воспитатель: А кто это?
Дети: Курица.
Чтение стихотворения "Курочка"
Кудахчат на насест идут, яички курочки несут.
Я курочек своих люблю, им в гнезда сена подстелю.
Воспитатель: А кто детки у курицы?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: А какие они большие или маленькие? Какого они цвета?
*ответы детей*
Воспитатель: А как они пищат?
Воспитатель: Мама-курица охроняет своих малышей (ко-ко-ко, не ходите далеко).
Воспитатель:А чем бабушка Маша кормит их?
*ответ дитей*
*кошка издает звуки*
Воспитатель:А кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Чтение стихотворения "Котик"
У меня есть котик, беленький животик.
Я его поглажу, он мне "Мяу-у-у" скажет.
Воспитатель: А что любят есть котятки.
Дети: Молоко, рыбку, корм и т. д.
Воспитатель: Вот какая наша ферма с домашними животными! А почему их называют ДОМАШНИМИ животными?
Дети: Потому что они живут дома, и за ними ухаживают люди.
*Собачий лай*
Чтение стихотворения "Собачка"
У собачки ушки прямо на макушке.
Хвостиком виляет, с мячиком играет.
Воспитатель: А что у нас любит есть собака?
Дети: Мясо, косточки и хлеб.
Воспитатель: А что собака делает на ферме?
Дети: Она охраняет домашних животных
Воспитатель: Правильно! Она охраняет на ферме домашних животных и птиц, чтоб их никто не похитил и не съел. А кто у собаки детеныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А вы знаете, что когда щенок вырастет будет тоже помогать охранять ферму с домашними животными и птицами.
*танец маленьких утят*