МААМ-картинки

«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными (4 фото)

Людмила Тайбичакова
«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто живёт в лесу».

Методика ознакомления детей с дикими животными.

Тайбичакова Людмила Владимировна

МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова»дошкольная группа

Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личной культуры. Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных значениях экологического характера.

Публикация «„Кто живёт в лесу“, Методика ознакомления детей с дикими животными» размещена в разделах

Экологические знания- это сведения взаимосвязи конкретных растений и животных ее средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находится живые существа, к которым относится человек, то есть он сам. При ознакомление детей с животными мы ставим перед собой следующие задачи:

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливые отношение к растительному и животному миру;

Закрепить представления о сезонных изменениях, поведении животных.

Для решения этих задач, с детьми средней группы детского сада учитывая то, что дети этого возраста любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают его речь, если она простая, ясная и опирается на их опыт и знакомые образы, я использую в своей работе разные виды совместной деятельности и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Рассматривание картин, иллюстраций, плоскостных изображений для фланелеграфа, дает первоначальное представление об обитателях леса, учат различать животных по внешним признакам.

Чтение литературных произведений: стихов, сказок, рассказов, загадывание загадок. Особое место отводится произведениям В. Бианки, Е. Чарушина, обыгрыванию его сказок, рассматриванию авторский иллюстраций, которые помогают детям устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызывают интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Дошкольник 4-7 лет- это еще маленький ребенок, который хочет много играть, поэтому, игру я включаю в занятия, труд, наблюдения.

Познавательные, природоведческие игры такие, как «Кто чей детеныш, «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Противоположность» и другие- закрепляют полученные знания о внешнем виде животных, повадках, питание, местах обитания, приспособленности к сезонным изменениям в природе.

Те же задачи помогают решить игры-имитации, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, например:

Волк- серьезный, грозный зверь.

С недовольною злою миной.

Зайцу уши натрепал

И еще пообещал:

-То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди! – Дети запоминают характерные особенности волка (злой, хищный зверь, охотится на зайцев).

Занятия изобразительной деятельности так же являются неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников.

У детей среднего возраста еще преобладают сказочно-игрушечные представления о животных, в природе поэтому важная роль отводится сказкам. Не уводя дошкольников от сказки и не снижая ее благотворного влияния на личность ребенка, но сопоставляя ее образы с реальными образами животных, мы помогаем детям обрести реалистические представления о них.

Как пример я привожу конспект разработанного мной занятия по рисованию на тему «Зайка серенький стал беленьким».

Программное содержание:

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски).Сравнение изображений зайцев- в летней и зимней «шубах».Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц- русак и заяц-беляк.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев- вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета; клей, гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки. Для показа –варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, как изменилась ваша одежда с наступлением зимы (ответы детей).

Почему вы сменили лёгкую одежду на тёплую (стало холодно, мороз).

Как вы думаете, что согревает зверей в лесу (мех, меховые шубки).

Меняют ли животные свои шубки к зиме? Какими они становятся (мех становится гуще, теплее).

Но у некоторых животных шубка становится не только теплее, но изменяется и её цвет. Назовите их. (лиса, белка, заяц).

Зачем у животных изменяется цвет шубки (чтобы легче было скрываться от врагов).

Сейчас я прочитаю вам сказку о животном, которое ничего об этом не знало, а кто это вы узнаете отгадав загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета. (заяц)

Чтение сказки Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый».

По окончании чтения сказки вопросы детям:

Почему шубку зайчика не узнать (стала белой)

Как она изменилась?

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

(Дети садятся за столы)

На магнитной доске размещены листы бумаги синего и белого цвета. Воспитатель показывает силуэт серого зайца.

Воспитатель:

Ребята,в какой шубке наш зайчик- в летней или зимней? Надо поскорее помочь бедному зайке сменить шубку, иначе случится беда: на белом снегу его увидят охотники или хищные звери. (прикладывает силуэт серого зайца к белому листу бумаги). Но сначала нужно приклеить зайчика к листу бумаги синего цвета немного выше нижнего края (показ выполнения работы).Затем взять на кисть белую гуашевую краску, раскрасить силуэт, и нарисовать под ним дорожку или сугроб снега. Во время показа воспитатель читает стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы»

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

— Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья помертвелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая —

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою. —

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат.

Повернулись к солнцу спинками —

Шубки серые белят.

Воспитатель :

Все взяли в правую руку кисточку, набрали на неё белую гуашь и начинаем помогать нашим зайчикам менять шубки на белые. (по ходу выполнения работы воспитатель следит за аккуратностью выполнения работы).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Здорово у вас получилось. Теперь нашим зайкам не страшен ни охотник, ни хищный зверь, на белом снегу его не сразу заметят.

«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными
Фото «Кто живёт в лесу»
. Методика ознакомления детей с дикими животными - фото
Фото №1 Кто живёт в лесу
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Тема: «Кто в лесу живёт» - Ребята, давай-те встанем в круг. Приветствие: Собралися дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки.

Методика ознакомления детей с временной последовательностью «Времена года» СЛАЙД 1 Нет ничего более упорядоченного, чем природа. Цицерон Знания о сезонных изменениях в природе. Новые личностно-ориентированные.

Конспект НОД по ознакомлению детей с дикими животными «Угостим белочек грибами» в средней группе МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Конспект НОД в средней группе «Угостим белочек грибами» Автор-составитель: М. С. Бирюлина,.

Конспект занятия Ознакомление с дикими животными (вторая младшая группа) Цель. Расширение первоначальных представлений детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, волке, медведе. Что они живут в лесу- место, где.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок» Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г. Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4.

Методика ознакомления дошкольников с природой Каждый из нас, став взрослым, хранит в памяти самые запоминающиеся эпизоды из своего детства. Мы помним первый цветок мать-и-мачехи на весенней.

НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком»НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:создать условия для ознакомления детей с дикими животными, их пищей. Задачи: 1. Обогащать представления детей о некоторых животных.

Открытое занятие по ознакомлению с дикими животными «Чудеса природы» Возрастная группа: средняя Тема: «Чудеса природы» Интеграция образовательных областей: коммуникация; социализация, физкультура, ХТ Программные.

Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с дикими животными «Прогулка в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Колокольчик» ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГУЛКА.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными
Опубликовано: 29 марта 2016 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тайбичакова (УИ 146647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД