Инна Пискарева
Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы вам скажем без подсказки» по развитию речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки».
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи: 1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Кто герои этой сказки, мы вам скажем без подсказки“ по развитию речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Обогащать словарь детей, активизировать его;
-развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
-
-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
2. Развивающие : - развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
3. Воспитательные: - Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле - Воспитывать сочувствие к сказочному персонажуПредварительная работа:
-чтение сказки – «Колосок, «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка».;
- инсценирование сказки «Репка»;
- беседа с детьми на тему «Эмоции»;
Материал:
- персонажи – игрушки к сказке сказки Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса;
- -клубок;
-сундучок;
- игрушка «мышка»- декорации деревьев;
- костюм сказочницы для воспитателя;
- ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и сундучок там нашла. Хотите посмотреть что в нём?
Дети: да Воспитатель : Посмотрите -это кто? Мышка А почему она такая грустная?
Мышке жизнь теперь не всласть,
Хочет в домик свой попасть.
А давайте – ка мы с вами ей поможем и отведём домой.
Ответы детей:…
Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет он волшебной стране сказок.
А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.
Воспитатель:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Воспитатель бросает клубок в направлении сказки «Колобок» Воспитатель: А вот и домик чей – то, и сказка здесь какая – то живёт?
Эй, герои выходите,
Кто вы есть, нам расскажите «Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый (Колобок)
Воспитатель произносит слова - загадки и после того как дети отгадали, достаёт поочерёдно персонажей сказки, спрятанных за домиком и деревьями. Воспитатель: правильно! А теперь, скажите, есть ли среди этих сказочных героев – мышка?
Дети: нет.
Воспитатель: а это значит, что дом этот не мышкин и нам нужно отправляться дальше, на поиски её дома.
Воспитатель берё т клубок и произносит:
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Прокатывает клубок по направлению к сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам снова сказка повстречалась, может быть здесь и живет наша мышка?
Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за сказка в нём живет. Воспитатель достаёт из сундучка героев сказки со словами : загадка по этой сказке.
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это? (лиса)
«Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочка»
Что за сказка?
Дети: «заюшкина избушка» Воспитатель: Дети, а среди героев этой сказки, есть мышка? Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же получается, мы снова не в ту сказку попали?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика мышки.
.
Воспитатель: Бросает клубок к сказке «Кот, петух и лиса»»
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Ребятки, посмотрите какой большой и красивый дом, наверное – это и есть домик мышки.
Воспитатель открывает занавески на окне. А там герои сказки «Кот, петух и лиса»
А вот и сама сказка нам показалась.
«Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем све знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поёт
Только мышь его боится
Угадали? Это (кот)
«Ах ты, Петя- простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.»
Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли этот дом быть домиком мышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:….
Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет мышки. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.
Воспитатель:
Клубочек не хочет свой путь продолжать
Просит нас сказку ему рассказать.
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?
Дети перечисляют героев сказки» Колосок»
Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?
Дети: Нет, не хватает одной мышки.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли мышкин дом. А она вам за вашу помощь предлагает посмотреть эту сказку.
Воспитатель: Давайте – ка, присядем на полянку и немного отдохнём.
Глазки тихо закрывайте
Сказку в гости ожидайте
Раз, два, три
Сказку деткам покажи.
Воспитатель пока произносит слова, надевает на голову платок.
Воспитатель: Здравствуйте, детки, меня зовут сказочница, я люблю слушать сказки, а ещё больше их рассказывать и показывать. И сейчас я вам предлагаю посмотреть сказочку про двух мышат и петушка.
Воспитатель в роли сказочницы и дети актёры показывает детям сказку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Ну, что же нам пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.
Детки, глазки закрывайте,
В сказку путь не забывайте.
Чаще в гости приходите,
Сказки помните, любите.
Раз, два, три
В группу детишек скорее возврати.
Воспитатель пока произносит слова, снимает платок.
Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети…
Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?
Дети: ….
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.
А теперь пришло время расставанья,
Всем мы скажем до свиданья!