Ирина Кульга
Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность
Тема: «Прогулка по сказочной стране»
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Расширить знания детей о видах театра.
Развивающие:
• Развивать речевое, выразительное творчество детей;
• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование:
• сундучок;
• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
• ель;
• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);
• коробка с песком;
• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом, приготовленным своими руками, в углу ширмы);
• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;
• аудиозапись сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В сказочной стране окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.
I остановка «Сказочный сундучок»
Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).
(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):
Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?
(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).
Лиса: А я, в какой сказке живу?
(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку по сказочной стране.
II остановка «Чудо-дерево»
Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем (на стулья).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Дети: Шишки.
Воспитатель: Это не просто шишки, они со сказочными героями.
Снимает по одной шишке и спрашивает.
Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.
Снимает по одному герою.
Воспитатель: Кто это? (петушок)
Воспитатель: Как он поет?
Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.
Воспитатель: А лягушка?
Воспитатель: А волк?
Воспитатель: А как же мышка?
Воспитатель: Кошка?
После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала». С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.
Воспитатель: Что-то мы засиделись! Пойдем дальше?
III остановка «Полянка» (ширма)
Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?
Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актёрами:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
В актера превратись!
Например: Дима будет Дедом и т. д.
Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.
Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.
Раздаёт призы детям.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).
Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!