Горшкова Наталья Николаевна
Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».
Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
Публикация «Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Оборудование:
• Цветик-Семицветик.
• Кубики для строительства.
• Куклы «би-ба-бо» (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)
Предварительная работа:
• Подвижная игра «Кот и мыши».
• Подвижная игра «Заинька попляши».
• Подвижная игра «У медведя во бору».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-Ребята, мы сегодня отправимся в гости к бабушке Загадушке.
А поедем мы с вами на большом красивом, новом автобусе. Садитесь поудобнее, поехали.
Дети выполняют игру-импровизацию «Автобус».
— Вот мы и приехали, посмотрите, какая красивая избушка. Кто же здесь живет? А я сейчас постучу.
Воспитатель стучит, заходит в избушку, под музыку выходит бабушка-Загадушка (воспитатель).
-Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке-Загадушке.
-Мы хотим поиграть в сказки.
-Загадушка: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите сказки?
-Да, любим.
- Загадушка: А какие виды русских народных сказок вы знаете?
-Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.
- Загадушка: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери, и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать.
2. Основная часть
-Загадушка: принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказки «Теремок» придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ куклы «би-ба-бо»)
Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.
Физкультминутка
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
Я поставлю зайку, чтобы ему было видно, как мы играем.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Стать в круг и предложить поиграть в игру.
(русская народная игра «Мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
-Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон. (Бегите ко мне.)
- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
А когда мишка просыпается?
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Приглашаем и волка в свою сказку.
- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?
(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)
Мы по кругу идём
Мы лисичку зовём
Ты глаза не открывай,
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - (лягушка)
Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета вы знаете?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое животное? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком).
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
(Пальчиковая игра «Кот на печи»)
Кот на печи сухари толчёт
Кошка в окошке полотнище шьёт
Маленькие котята на печке сидят (2 раза)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
Загадушка: спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.
За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.
Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!
До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
3. Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше занятие. И мы с вами совершили путешествие волшебный мир сказки.
Рефлексия: -К кому в гости мы ходили?
-В какой сказке мы сегодня побывали?
-Давайте вспомним героев сказки.
-Что вам понравилось больше всего?
-Понравилось вам путешествие?