Елена Вершинина
НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
Публикация «НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Игра-драматизация сказки «Теремок», «Зимовье зверей»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо
Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Материалы и оборудование: маски с изображением эмоций, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, елочки, березка, цветы, пенечки, конверт с письмом, колодец, конверт с письмом
Ход занятия
-Ребята я пока шла на работу в детский сад нашла конверт, а тут написано для подготовительной группы № 8
- От Лешего,
нужно выполнить мои задания, задание 1, нужно попасть в сказочный лес.
Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказочный лес!
Дети обратите внимание стоит волшебный колодец, давайте подойдем (достает задание 2) А сейчас, проверим как хорошо разбираетесь вы в сказках. Следующая наша игра: "Сказочный винегрет".
Я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте все ли правильно или какие-то сказки перепутались?
-Итак, катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь идет и Машу в коробе несет. ( сказки: "Колобок" и "Маша и медведь").
-Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытащить не может, тут налетели гуси -лебеди и вытащили репку. ( сказки: "Репка" и "Гуси -лебеди")и. т. д. Молодцы ребята и с этим заданием справились.
-А впереди нас ждет сказочная почта. Прочитаю телеграммы, присланные сказочными персонажами, а вы подумайте и скажите, кто бы мог прислать их.
-" Очень прошу помогите найти Кая"( ответы детей: пишет Герда из сказки Снежная королева)
- "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!"(Заюшкина избушка).
-"Буду, буду умываться по утрам и вечерам" (Мойдодыр)
-"Поздравляю Иа с днем рождения" (Вини Пух). Отлично ребята, все правильно отгадали.
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)
Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса. (лиса 2 слога. А как же мы скажем ласково? Лисонька. А кто же у лисы детеныш? Ли-сё-нок 3 слога)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц 2 слога, А как скажем ласково заинька. А кто у зайца детеныш? Зай – че-нок 3 слога)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (медведь 2 слога, А кто у медведя детёныш? Мед-ве-же-нок 4 слога)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк 1 слог, у кто детёныш? Вол-че-нок)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (пе-ту-шок 3 слога)
Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!
.
Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? (Чистоговорки).
- Какие Чистоговорки вы знаете? (Дети произносят).
Жи – жи - жи – здесь живут ежи.
Аш – аш-аш – у Марины карандаш.
Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.
чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре спать не дает.
Валя на проталинке промочила валенки.
Воспитатель: Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.
Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».
Ребенок – рассказывает сказку.
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.
Зайчик: Я построил себе дом
Хорошо мне было в нем
Наступили холода, и конечно же беда.
Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)
Лиса: Я бездомная теперь
Зайчик пусти меня в дом согреться.
Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала
Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко
Бесполезно в дом вошла
Да меня и прогнала.
И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки, и спрашивает:
Ребенок (собачка) : Я с хозяином дружу
Его дом сторожу
Живу под крылечком,
А хвост колечком
о чем, зайчик, плачешь?
Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит) :
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)
Волк: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит) :
Уходи лиса, во зеленые леса!
Ты со мною не шути
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: Ребята простим лису!
Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
Рефлексия: Чем мы занимались в сказочной стране? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось?