МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность

Елена Вершинина
НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

Публикация «НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Теремок», «Зимовье зверей»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование: маски с изображением эмоций, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, елочки, березка, цветы, пенечки, конверт с письмом, колодец, конверт с письмом

Ход занятия

-Ребята я пока шла на работу в детский сад нашла конверт, а тут написано для подготовительной группы № 8

- От Лешего,

нужно выполнить мои задания, задание 1, нужно попасть в сказочный лес.

Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказочный лес!

Дети обратите внимание стоит волшебный колодец, давайте подойдем (достает задание 2) А сейчас, проверим как хорошо разбираетесь вы в сказках. Следующая наша игра: "Сказочный винегрет".

Я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте все ли правильно или какие-то сказки перепутались?

-Итак, катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь идет и Машу в коробе несет. ( сказки: "Колобок" и "Маша и медведь").

-Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытащить не может, тут налетели гуси -лебеди и вытащили репку. ( сказки: "Репка" и "Гуси -лебеди")и. т. д. Молодцы ребята и с этим заданием справились.

-А впереди нас ждет сказочная почта. Прочитаю телеграммы, присланные сказочными персонажами, а вы подумайте и скажите, кто бы мог прислать их.

-" Очень прошу помогите найти Кая"( ответы детей: пишет Герда из сказки Снежная королева)

- "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!"(Заюшкина избушка).

-"Буду, буду умываться по утрам и вечерам" (Мойдодыр)

-"Поздравляю Иа с днем рождения" (Вини Пух). Отлично ребята, все правильно отгадали.

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса 2 слога. А как же мы скажем ласково? Лисонька. А кто же у лисы детеныш? Ли-сё-нок 3 слога)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц 2 слога, А как скажем ласково заинька. А кто у зайца детеныш? Зай – че-нок 3 слога)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (медведь 2 слога, А кто у медведя детёныш? Мед-ве-же-нок 4 слога)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк 1 слог, у кто детёныш? Вол-че-нок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (пе-ту-шок 3 слога)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

.

Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? (Чистоговорки).

- Какие Чистоговорки вы знаете? (Дети произносят).

Жи – жи - жи – здесь живут ежи.

Аш – аш-аш – у Марины карандаш.

Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.

чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре спать не дает.

Валя на проталинке промочила валенки.

Воспитатель: Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».

Ребенок – рассказывает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

Зайчик: Я построил себе дом

Хорошо мне было в нем

Наступили холода, и конечно же беда.

Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)

Лиса: Я бездомная теперь

Зайчик пусти меня в дом согреться.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала

Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко

Бесполезно в дом вошла

Да меня и прогнала.

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки, и спрашивает:

Ребенок (собачка) : Я с хозяином дружу

Его дом сторожу

Живу под крылечком,

А хвост колечком

о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит) :

- Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)

Волк: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит) :

Уходи лиса, во зеленые леса!

Ты со мною не шути

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: Ребята простим лису!

Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Рефлексия: Чем мы занимались в сказочной стране? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность Конспект: «Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».Цель: развивать речь детей посредством.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель:.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вершинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД