Любовь Владимировна Волкова
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание.
Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.
Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, название растений, диких и домашних животных, правила поведения в лесу.
Развивать внимание, память, интеллектуальное мышление, связную речь детей, понимание значений образных слов и выражений.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, ответственность, умение выражать понятно свои впечатления и чувства.
Публикация «НООД по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
Методические приемы. Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, беседа и обсуждение.
Словарная работа. Хищники, пернатые, перелетные, воздушный, водный, наземный, лиственные, хвойные, ветеринар.
Материал. Картинки с изображением деревьев, цветов, птиц зимующих и перелетных, диких и домашних животных, разных видов транспорта.
Озеро – синяя ткань, песок, глина. Кружочки разного цвета, картинки с изображением времен года.
Предварительная работа. Беседа о временах года, наблюдения за весенней погодой и природой, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок времен года, диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, рисование разных времен года, знакомство с разными видами транспорта, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие, вы хотите пойти вместе со мной?
Дети. Хотим.
Воспитатель. А как мы с вами, ребята, оденемся?
Дети. Легкая куртка, шапочка, кроссовки.
Воспитатель. Почему мы так оделись?
Дети. Потому что стало тепло.
Воспитатель. А почему стало тепло?
Дети. Потому что солнце не только светит, но и греет.
Воспитатель. А раз солнышко стало пригревать, значит, какое время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель загадывает загадку.
Шагает красавица
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (весна)
Воспитатель. Ребята, а вам нравится весна? Какая сначала была весна? А, какая сейчас весна?
Воспитатель выслушивает ответы детей (робкая, ранняя, голая, зеленая, цветущая, радостная).
Воспитатель. Ребята, скажите, какой у нас сегодня день?
Дети. Сегодня день ясный, солнечный.
Воспитатель.
Покажите с помощью цветных кружочков, какое у вас настроение. (Дети показывают кружок желтого цвета) Хотите, сейчас у вас настроение будет еще лучше?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы готовы отправиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Сначала мы с вами поедем в лес. На каком транспорте можно добраться до леса?
Воспитатель выслушивает ответы детей (на самолете, вертолете, на машине).
Как называется транспорт, который ездит по дороге?
Как называется транспорт, который плавает по воде?
А может ли транспорт передвигаться по воздуху? Какой?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным.
Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?
Дети. Пассажирский, наземный.
Воспитатель. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.
А пока мы едем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
Не подходите близко и не прикасайтесь к гнездам птиц, иначе птицы родители могут его покинуть.
Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки.
Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.
Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
Вот и первая остановка – Лес.
Воспитатель. Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Почему животные, которые живут в лесу, называются дикими?
Воспитатель выслушивает детей и делает вывод.
В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату.
Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? Чем отличается куст от дерева? Какие цветы растут в лесу? Как одним словом можно назвать деревья, кустарники, цветы?
Дети. Растения.
Отправляемся дальше. Идем по лесу друг за другом по тропинке пешком, так как по лесу нельзя ездить на транспорте.
Речь с движением.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Вторая остановка –Озеро.
Воспитатель. Кто живет в воде?
Дети. Рыба, лягушки.
Воспитатель читает стихотворение «О чем поют лягушки» Б. Заходер.
Лягушек спросили:
- О чем вы поете?
Ведь вы же, простите,
Живете в болоте!
Лягушки сказали:
- О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем!
Воспитатель. Да, в любом водоеме кипит жизнь. А вот посмотрите ребята, что я нашла на берегу озера. Песок и глина, это нам дала природа. Дети, а может ли речной песок растворятся в воде? Каким свойством обладает песок и глина?
Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.
Да песок сыпучий, из него изделия быстро рассыпаются. А глина влажная изделия из глины высыхают и становятся прочной.
А сейчас дети, мы с вами с земли поднимемся в небо на самолете.
Третья остановка – Небо.
Воспитатель. Кто живет в воздухе? Как называют птиц, которые улетают на зиму? Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.
Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.
Физкультминутка.
Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер срывают росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться. Но я предлагаю вам съездить в гости к бабушке в деревню.
А поедем мы с вами на поезде. Мы с вами отправляемся в деревню. Сядьте поудобнее и закройте глазки.
Воспитатель переодевается в бабушку и встречает детей. На доске появляется плакат с изображением деревенского двора.
Остановка четвертая – «Деревня».
Воспитатель «бабушка». Здравствуйте внучата дорогие, проходите. Я знаю, что вы хотели посмотреть какие животные живут у меня на дворе.
Дети рассматривают картину и называют домашних животных, домашних птиц, растения, которые растут у бабушки на огороде.
Воспитатель. Ребята, кто ухаживает за этими животными? Какую пользу для человека приносят эти животные?
Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.
Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами.
Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у нее. Охраняем ее. И я думаю, что после нашего путешествия вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг. Дома с родителями поговорите о нашем путешествие.