Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»

Анна Смирнова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе.

Цель: обучение детей составлению связного рассказа по сюжетной картине.

Задачи :

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Федорино горе“» размещена в разделах

- Учить детей составлять описательные рассказы о посуде, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Посуда» словами – действиями (что делала, словами – признаками (какой? какая);

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа:

рассматривание посуды, расширение и обобщение словаря по теме «Посуда», чтение сказки Чуковского «Федорино горе», составление описательного рассказа по схеме о предметах посуды, загадывание загадок о посуде.

Демонстрационный материал: сюжетная картина по сказке «Федорино горе», с вырезанными предметами посуды, схема составления описательного рассказа, схема для составления динамического рассказа «Что есть, что было. Что будет», цветок слов-действий, карточки слов-признаков, сундук, фонограмма.

Ход занятия:

Дети, опять к нам в гости пришёл волшебный клубок и он позовёт нас в сказку.

Ой, что это? Наша дверь вся запутана лентами и какие- то замки на ней висят. Как нам попасть в сказку? Клубок сказал, что все замки откроются, если мы выполним задание.

1 задание. Отгадать загадку про посуду (дети отгадывают).

Ой, замок открылся….

2 задание. Игра «Я возьму тебя с собой». Ребята, какая бывает посуда? На какие группы делится посуда? (столовая, кухонная, чайная).

Молодцы, и второй замок открылся.

3 задание. Подбор существительных к прилагательному. Ребята, назовите стеклянную посуду, металлическую, пластмассовую, деревянную и т. д. Молодцы, дверь открылась.

В группе нас встречает Федора (воспитатель).

Федора грустит.

Здравствуйте. А почему вы такая грустная? Что случилось?

-Ой, вы бедные, сиротки, мои.

Кастрюли и сковородки мои.

Дети, вы узнали кто это?

Это Федора.

Что случилось у Федоры?

- От неё убежала вся посуда.

-Давайте, ребята, соберём цветок из слов –действий. Покажем Федоре, как от неё убегала посуда. (ребёнок берёт лепесток с нарисованным обозначением слова-действия и называет слово.)

Да, я вам принесла картину, даже из картины посуда убежала. Помогите мне её вернуть.

- Поможем? (да).

-Но где же посуда?

- Я знаю. Картинки посуды спрятались в сундучке. Сундучок откроется, если мы скажем волшебные слова. Федора Егоровна обижала свою посуду. А мы назовём её ласково.

(ложка-ложечка, чашка-чашечка, кастрюля-кастрюлька, и т. д.).Сундучок открылся вот и наша посуда. Какая посуда у Федоры? (ответы детей).

Давайте опишем каждый предмет посуды и она займёт своё место на картине. (Дети по схеме описывают посуду и размещают её на картине).

Силуэт какой посуды остался пустым (самовар). Вот он самовар. Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с весёлой песней.

Физминутка под фонограмму «Самовар».

На доску выставляется схема составления рассказа (что есть, что было, что будет)

Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась и внимательно посмотрите на схему. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Составлять рассказ по картине).

1. Что происходит на картине сейчас.

-Откуда к нам пришла картина?

-Какое время года?

-Какая Федора?

-Какой дом у Федоры?

-Что делает посуда?

-Какая посуда убегает?

-Куда убегает посуда? (дети рассказывают по цепочке).

2. Что было.

-Почему посуда убежала от Федоры?

3. Что будет?

-Куда убежала посуда?

-Что стала делать Федора?

-Что пообещала Федора посуде?

-Что сделала посуда?

-Чем всё закончилось?

У вас на столах карточки, обозначающие слова-признаки. Давайте придумаем слова-признаки, какая стала посуда, после того как её помыла Федора? (чистая, блестящая, сверкающая, добрая и т. д.). Каждую карточку ребёнок кладёт в сундук, который потом дарят Федоре. Федора благодарит их и угощает детей чаем в самоваре и сушками.

Анализ.

Чем занимались на занятии?

Что понравилось?

Чему научились?

Кто занимался лучше всех и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Цель: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде) Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект познавательного занятия «Федорино горе» Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых.

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе Цели занятия: Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» Прог. сод: Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД