Анна Смирнова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе.
Цель: обучение детей составлению связного рассказа по сюжетной картине.
Задачи :
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Учить детей составлять описательные рассказы о посуде, используя план-схему.
- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Посуда» словами – действиями (что делала, словами – признаками (какой? какая);
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа:
рассматривание посуды, расширение и обобщение словаря по теме «Посуда», чтение сказки Чуковского «Федорино горе», составление описательного рассказа по схеме о предметах посуды, загадывание загадок о посуде.
Демонстрационный материал: сюжетная картина по сказке «Федорино горе», с вырезанными предметами посуды, схема составления описательного рассказа, схема для составления динамического рассказа «Что есть, что было. Что будет», цветок слов-действий, карточки слов-признаков, сундук, фонограмма.
Ход занятия:
Дети, опять к нам в гости пришёл волшебный клубок и он позовёт нас в сказку.
Ой, что это? Наша дверь вся запутана лентами и какие- то замки на ней висят. Как нам попасть в сказку? Клубок сказал, что все замки откроются, если мы выполним задание.
1 задание. Отгадать загадку про посуду (дети отгадывают).
Ой, замок открылся….
2 задание. Игра «Я возьму тебя с собой». Ребята, какая бывает посуда? На какие группы делится посуда? (столовая, кухонная, чайная).
Молодцы, и второй замок открылся.
3 задание. Подбор существительных к прилагательному. Ребята, назовите стеклянную посуду, металлическую, пластмассовую, деревянную и т. д. Молодцы, дверь открылась.
В группе нас встречает Федора (воспитатель).
Федора грустит.
Здравствуйте. А почему вы такая грустная? Что случилось?
-Ой, вы бедные, сиротки, мои.
Кастрюли и сковородки мои.
Дети, вы узнали кто это?
Это Федора.
Что случилось у Федоры?
- От неё убежала вся посуда.
-Давайте, ребята, соберём цветок из слов –действий. Покажем Федоре, как от неё убегала посуда. (ребёнок берёт лепесток с нарисованным обозначением слова-действия и называет слово.)
Да, я вам принесла картину, даже из картины посуда убежала. Помогите мне её вернуть.
- Поможем? (да).
-Но где же посуда?
- Я знаю. Картинки посуды спрятались в сундучке. Сундучок откроется, если мы скажем волшебные слова. Федора Егоровна обижала свою посуду. А мы назовём её ласково.
(ложка-ложечка, чашка-чашечка, кастрюля-кастрюлька, и т. д.).Сундучок открылся вот и наша посуда. Какая посуда у Федоры? (ответы детей).
Давайте опишем каждый предмет посуды и она займёт своё место на картине. (Дети по схеме описывают посуду и размещают её на картине).
Силуэт какой посуды остался пустым (самовар). Вот он самовар. Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с весёлой песней.
Физминутка под фонограмму «Самовар».
На доску выставляется схема составления рассказа (что есть, что было, что будет)
Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась и внимательно посмотрите на схему. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Составлять рассказ по картине).
1. Что происходит на картине сейчас.
-Откуда к нам пришла картина?
-Какое время года?
-Какая Федора?
-Какой дом у Федоры?
-Что делает посуда?
-Какая посуда убегает?
-Куда убегает посуда? (дети рассказывают по цепочке).
2. Что было.
-Почему посуда убежала от Федоры?
3. Что будет?
-Куда убежала посуда?
-Что стала делать Федора?
-Что пообещала Федора посуде?
-Что сделала посуда?
-Чем всё закончилось?
У вас на столах карточки, обозначающие слова-признаки. Давайте придумаем слова-признаки, какая стала посуда, после того как её помыла Федора? (чистая, блестящая, сверкающая, добрая и т. д.). Каждую карточку ребёнок кладёт в сундук, который потом дарят Федоре. Федора благодарит их и угощает детей чаем в самоваре и сушками.
Анализ.
Чем занимались на занятии?
Что понравилось?
Чему научились?
Кто занимался лучше всех и почему?