Алёна Миронова
Конспект занятия по музыке «Красавица весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
• Знакомство детей с новым музыкальным произведением В. -А. Моцарта «Весенняя песня».
• Побуждать детей мягко заканчивать музыкальные фразы, удерживая длительности.
• Закрепление умения естественно, непринуждённо, ритмично исполнять движения руками и ногами в чувашских танцах, отмечая акценты в музыке.
2. Воспитательные
• Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
3. Развивающие
Публикация «Конспект занятия по музыке „Красавица весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе восприятия музыкального произведения В. -А. Моцарта «Весенняя песня».
4. Речевые задачи:
• Развивать умение у детей озвучивать стихотворные строки с помощью жестов, чувствовать ритм стихотворения.
• Развивать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая.
Предварительная работа:
• Разучивание песни (первый куплет, припев).
• Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Тишина».
• Разучивание пальчиковой речевой игры «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко).
• Знакомство с биографией В. -А. Моцарта.
Ход занятия:
(Дети парами входят в зал под музыку, но не садятся. Встают полукругом за ковром).
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в этот прекрасный весенний день. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручьи.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
«Ребята, сегодня мы с вами послушаем песню. Музыку к этой песне написал В. -А. Моцарт (мы с вами уже ознакомились с биографией и его музыкальной деятельностью, а уже позже к этой песне написали слова. Она называется «Весенняя». Эта песня расскажет нам о том, что чувствовал композитор, когда сочинял ее. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте. Я включу вам песню, а вы закройте глазки и потом расскажете о чем и о ком в ней поется». Дети слушают песню, затем проводится беседа.
Вопросы к детям:
1. Понравилась ли вам песня?
2. Какое настроение она у вас вызывает?
3. Расскажите, пожалуйста, о чем и о ком поется в этой песне?
4. Что чувствовал композитор, когда сочинял ее?
5. Вы хотите послушать песню еще раз?
«Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
«Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабится и еще раз закрыть глаза. А я включу музыку и мы с вами послушаем эту песню еще раз». Музыкальное произведение прослушивается повторно.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Я вам предлагаю поиграть в игру «Тишина». Посмотрите на эту картину, на ней изображена спящая девочка, я расскажу вам о ней, а вы будете помогать мне озвучивать рассказ с помощью рук и жестов. Готовы? Тогда начинаем».
М. р. «Вокруг тишина…. (палец прислонить к губам)
Тс-с-с…
Маша спит одна. (Дети показывают спящего ребенка)
Очень тихо только где-то
Шуршунчики шуршат –
Шур-шур-шур. (Дети трут ладошку о ладошку)
Очень тихо только где-то (Палец прислонить к губам)
Ступунчики стоят – (Дети встают)
Топ-топ-топ. (Дети топают на месте)
Ступунчики тоят, (Останавливаются)
Вокруг тишина…
Маша спит одна.
Очень тихо только где-то
Прыгунчики прыгают
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают)
Вокруг тишина…
Очень тихо только где-то
Стукунчики стучат – (Стучат кулачком о кулачок)
Стук, стук, стук,
Стукунчики стучат.
Очень тихо, только где-то
Дети кричат: «А-а-а!»
Маша встрепенулась,
Ничего не поняла, потянулась,
Спать легла.
«Молодцы девочки и мальчики, хорошо мы поиграли! А сейчас скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей). Хорошо, много вы знаете цветков. Я вам предлагаю спеть песню про один из них – «Одуванчики». Но сначала проведем пальчиковую речевую игру «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
А сейчас мы с вами поиграем с нашим голосом. (распевка)
«Молодцы! Теперь мы готовы петь песню. Давайте споем ее весело, красиво и громко» (исполняют песню Г. Селезневой «Одуванчики»)
1. На полянке, словно зайчики,
Появились одуванчики.
Это солнышка цветы!
Небывалой красоты.
Припев:
И все девочки и мальчики
Очень любят одуванчики.
Это солнышка цветы!
Небывалой красоты.
«Молодцы ребята! Хорошо вы спели песню! Как вы думаете, мы ничего не забыли? Мы послушали музыкальное произведение, поиграли и спели песню. Но что-то мы забыли! Кто ответит? (Ответы детей). Правильно! Мы еще не танцевали! Я предлагаю вам вспомнить элементы весеннего веселого танца «В доме пахнет пирогами». Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Ну вот, пора нам заканчивать. До свидания, до новых встреч!» (Дети парами уходят из зала под музыку).