Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке»

Оксана Пузанова
Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Публикация «Конспект музыкального занятия по теме проекта „Времена года в поэзии, живописи и музыке“» размещена в разделах

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Слайд картина осенней природы.

«ЛИСТОПАД»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. И. А. Бунин

Как красиво в своём стихотворении поэт И. А. Бунин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди

Перед детьми демонстрируются слайды, красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан.

Слайд с портретом художника + Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня «Ходит осень» муз. Т. Герасимовой

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

«Танец с осенними листьями»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня?

- что больше всего вам понравилось?

- с какими композиторами мы познакомились сегодня с вами?

- картины каких художников посмотрели? (Ответы)

Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия Конспект образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Физическое.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Классическая музыка в детском.

Конспект НОД в старшей группе «Картинная галерея» по теме «Времена года» Конспект НОД в старшей группе "Картинная галерея" Цель: создание социальной ситуации развития познавательно-творческой активности детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Патриотическое воспитание «Природа Кубани в музыке, живописи, поэзии» Текст к презентации. Слайд 2 Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Слайд 3 Наша кубанская природа,.

Конспект занятия «Путешествие во времена года» Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; упражнять в названии геометрических фигур, счёте, сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пузанова (УИ 363418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД