Irina Sh
Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались".
Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям,
обычаям, праздникам русской культуры через организацию
интегрированной познавательной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с русским народным праздником – Сретение;
Объяснить, что это праздник встречи зимы с весной.
Публикация «Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы „Как весна с зимой повстречалась“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширить представления детей о русских народных игра, хороводах, совершенствовать хороводный шаг, шаг "змейкой", деление круга на два, выполнять хороводные движения с пением песен. Исполнение танца: «Как Весна с Зимой по встречались».
Активизировать словарный запас детей через пропевание народных закличек, примет, пение русских народных песен акапелла и с сопровождением, хороводных игр;
Воспитывать в детях доброту, любовь к родному краю, старинным обычаям.
Предварительная работа:
Заучивание закличек о весне, солнце;
Разучивание народных хороводных песен «Едет матушка весна», «Вот уж зимушка проходит, весна красная приходит», народных игр "Гори, гори ясно».
Ход НОД:
Дети в русских народных костюмах заходят в зал фонограмму «Белый день».
Зала оформлена под старину. (Дети заходят и встают с двух сторон)
Муз. рук: - Здравствуйте, дети! Милости прошу вас в мою горницу! Ребята, а горница то у нас сегодня, полна гостей, давайте с нашими уважаемыми гостями поздороваемся.
Реб: Здравствуйте гости дорогие!
Если пришли, не пожалеет,
Коли время имеете.
Реб: Будьте как дома, не стесняйтесь, (рады мы, что вы пришли,
Радуйтесь с нами, забавляйтесь! Нам визит свой на несли).
Муз. рук. : А теперь ребята проходите, поудобнее располагайтесь. Всем ли слышно, всем ли видно, всем ли места хватило? Много у меня ребят и для всех у меня не только местечко, но и доброе словечко найдётся. Наши деточки в дому
Что оладушки в меду
Что оладушки в меду
Сладки яблочки в саду.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать еще об одном народном празднике! А почему праздник называется народным?
Дети: Потому что его придумал народ.
Муз. рук: Какие мы недавно проводили, зимние народные праздники?
Дети: «Рождество», «Святки», «Крещение».
Муз. рук: Еще один праздник наступит уже совсем скоро, а называется он Сретение. Сретение по другому, означает «встреча». В этот день происходит первая встреча зимы с весной. Говорили в народе про Сретение «У дня больше света, у ночи меньше стужи».
И в этот день всем взрослым и детям очень хотелось побыстрей зазвать к себе весну и они, незадолго до сумерек, собирались на пригорке за околицей, и начинали закликать солнышко:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни, красное,
Из-за горы, горы.
Видело ль ты, солнышко,
Красную весну?
И если солнышко показывалось из –за горы значит пришли последние морозы, и скоро наступит весна.
В Сретение - ребята, тоже могут происходить чудеса, и сейчас мы с вами отправимся в старину далекую, что бы повстречаться с ними.
А отправимся мы туда по волшебной дорожке и окажемся в старой сказке «Как Весна с Зимой по встречались». Вы согласны отправится в сказку, но прежде я хочу предложить …. – быть Машенькой в этой сказке, ты согласна, … - быть солнышком, … - побыть весной, …– побыть зимой? (Дети под музыку идут «змейкой». И встают по бокам с двух сторон).
Муз. рук: Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном. (Девочка Машенька, садится на скамейку.) и напевает песню:
Песня "Прялица"
Муз. рук: Ждет Машенька Весну теплую, добрую, а той – все не видать, не слыхать. А Зима- то не уходит, все морозит кругом. Что же делать ребята, загрустила Машенька, давай те не дадим ей скучать заведем веселую песню, может зима и уйдет.
Песня "Едет матушка весна". (В полукруге переходы, дети меняются местами).
(После хоровода дети рассаживаются на лавочки).
Машенька: Когда Весна придет, с горки снег скатится, а по лужам вода разольется. Тогда пойдемте в лес с ребятами Весну зазывать, да зимушку провожать:
Маша: Благослови, мати, весну зазывати,
Пусть зима уходит в прок,
Весну запустит на порог.
Реб: Весна, весна, проснись со сна!
А ты зима, ступай за моря.
Реб: Весна, весна красная!
Приди, весна, ясная,
Приди, весна, с радостью,
Приди весна с милостью!
Муз. рук: Ох ребята, не хочет зима своих владений покидать, мороз еще сильнее стал.
Машенька напеки пирогов, да зиму горячими угости, чтобы наевшись пирогов, до будущего года она ушла.
Муз. рук: Поставила Машенька, пироги на стол, для зимы, а сама позвала ребят на пригорочек к лесу, Солнышко звать. Спросить у него не видало ли оно весну –красну. Дети одеваются – физ. минутка: Мы оденем варежки, валенки на ножки, и про шапку не забудем, и шубу на подстежке. Идет в лес.
Дети поют: Солнышко-ведрышко,
Выгляни, красное,
Из-за горы, горы.
Видело ль ты, солнышко,
Красную весну?
Муз. рук: Выкатилось солнце из-за горы. (Выбегает «Солнышко»). Маша и спрашивает его.
Маша: Видело ли ты, Солнышко, красную Весну?
Солнышко: Не встречало я Весну, а видело старую Зиму. Да, и не хочет уходить зима из ваших краев.
Муз. рук: Пора ребята дальше идти, искать Весну. Куда Солнышко покатится по синему небу, туда идти надо. Ох и долго же мы шли, пора и присесть нам отдохнуть. Ребята смотрите а вот и Весна -красна словно лебедь плывет. (Выходит весна). Выпускает по лугам траву шелковую, разливает быстрые речки.
Весна : Я Весна, Весна красная!
Пришла. Я с милостью
С Солнцем теплым,
С дождем обильным
С травою зеленой.
Муз рук: Машенька зови скорей ребят пора Весну кликать-звать, хоровод её завлекать.
Хоровод «Вот уж зимушка проходит. Весна красная приходит». (в конце хоровода в центре зала остаются весна и Машенька).
Маша: Весна – красна пора зиму прогонять,
Да мороз, вьюгу запирать.
Муз. рук: А что бы зиму мы поторопим танцем.
Танец: «Как зима с весной повстречались".
(Дети садятся на стульчики, Весна остаётся в центре).
Муз. рук: Весна, зима крепко сковала землю реки. Не дает и шагу тебе сделать. А ребята знают приметы о весне, зима услышит их испугается и уйдет прочь. Ребята, какие приметы вы знаете о весне?
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Март с водой, апрель с травой, а май – с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Майский мороз не выдавит слез!
(Под музыку вбегает девочка Зима со снежинками в руках. Раскидывает по залу снежинки.)
Зима: Я Зимушка – Зима.
Белых два крыла,
Сколько вам пушистого
Снега принесла.
Муз. рук: Зима что же ты не уходишь, зачем сугробы метешь. Весна пора уже позвать на помощь солнышко. (Закличка).
Муз. рук: Успокой солнышко, зиму лютую, с её метелями и вьюками.
Солнышко: Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами. Метелями и вьюгами!
Муз. рук: Стало солнышко землю пригревать. Но Зима не спешит отступать. А Весна не печалится знает, что вот- вот её время придет, и прогонит она зиму, с морозами.
Вот ребята как мы с вами зимний народный праздник Сретение встретили, и сказку рассказали, солнце закликали, и хороводы водили, и песни пели.
А мы пока не будем грустить, ведь всему свое время. Зиму мы прогоним следующим праздником масленицею. Давайте ребята играть, да радоваться:
Проводится игра "Гори, гори, ясно!"
Муз. рук: С каким праздником сегодня познакомились?
Дети: Сретение! Встреча зимы и весны.
Муз. рук: Ребята, а пока мы с вами весну зазывали. у меня в печи пироги поспели, приглашаю вас всех на чаепитие.