Любовь Михайлова
Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа).
Тема: «Русская красавица – Снегурочка».
Цель: - Продолжать создавать праздничную атмосферу в группе в преддверии новогоднего праздника, весёлое настроение у детей; вызвать желание нарисовать портрет внучки Деда Мороза – Снегурочки.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, учить передавать его в рисунке.
• Закрепить знания детей о жанре портрета, учить рисовать женский портрет.
Публикация «Конспект занятия „Русская красавица-Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Закреплять умение передавать в рисунке основные черты внешности присущей сказочному образу Снегурочки.
• Закреплять умение вырезать ножницами головной убор для Снегурочки по нарисованному контуру (симметричное вырезание) и приклеивать его на лист с выбранным фоном.
• Продолжать развивать детское творчество, воображение, фантазию; учить дополнять рисунок (по собственному замыслу) нарисованными: еловыми веточками, птичками, белочками, разнообразными узорами, снежинками и т. п. Предложить детям украсить раму вокруг портрета декоративными снежинками в виде аппликации.
• Продолжать учить детей рисовать масленой пастелью; подбирать в процессе творчества красивую цветовую гамму в соответствии с темой рисунка.
• Продолжать подводить детей к анализу своего творчества и творчества своих друзей, учить совместно рассматривать результат творческой деятельности, давать характеристику в доброжелательной форме, выделять наиболее понравившиеся элементы в рисунке.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: новогодний конверт со стихотворением и загадками; музыка, настольный театр: декорация зимнего леса, куклы Деда Мороза и Снегурочки, листы бумаги для печати А-4 (цветные, пастельных тонов, бумага А-3 для рамочки; заготовки для вырезания «кокошника для Снегурочки» (бумага сложенная пополам с нарисованным контуром простым карандашом) на каждого ребёнка; клеящие карандаши, ножницы, масленая пастель, декоративные снежинки из декоративного дырокола, влажные салфетки.
Предварительная работа: НОД по теме: «Скоро, скоро Новый год!»; подготовка к празднику в музыкальном зале д/с; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов новогодней тематики; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, новогодних открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки, рисование от начала учебного года на темы: «Автопортрет»; портрет мамы «Мамины глаза» и др. ; просмотр презентации на тему: «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, любите отгадывать загадки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня в руке новогодний конверт с новогодними загадками, слушайте внимательно, а кто отгадал поднимает руку и отвечает:
Что за чудо- покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (Снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая… (Снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос.
Их нарисовал… (Мороз)
На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник… (Дед Мороз)
Я – внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною Снежинки – подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Эту девочку привёз
В гости к детям Дед Мороз.
Шубка, длинная коса,
Словно звёздочки глаза. (Снегурочка)
Воспитатель: - Все загадки вы отгадали правильно, а теперь послушайте стихотворение о русской красавице – Снегурочке.
А. Белова
«Песенка Снегурочки»
Я – Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки,
Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский
От Мороза и Весны.
Там, в лесной глуши, зверята
С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата,
Эхо хитрое живёт.
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Воспитатель: - Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: - О Снегурочке!
Воспитатель: - Расскажите, какую Снегурочку вы представили услышав это стихотворение?
Дети: - Рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: - К нам сегодня пришли в гости сказочные персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, давайте поприветствуем их аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). А теперь давайте тихо послушаем их историю.
Звучит музыка: песня Снегурочки «Меня все звери знают…»
Появляется Снегурочка, ходит (среди декораций) будто по лесу и подходит к большой ели, останавливается возле неё.
(За Снегурочку и Деда Мороза говорит воспитатель).
Снегурочка:
- Здравствуйте, ребята!
С Новым годом вас девчонки и мальчишки!
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась,
И рада видеть вас!
Дети: - Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный, волшебный, новогодний лес, закройте глаза и скажем все вместе:
Отправляемся в зимний лес
Там полным – полно чудес!
(Дети повторяют слова вместе со Снегурочкой).
Снегурочка: - Вот мы и очутились в зимнем сказочном лесу.
Посмотрите ребята:
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на ёлке новогодней
Серебром блестит.
В лесу моём красиво и морозно,
А чтобы вам в нём не замёрзнуть,
Давайте поиграем!
Игра-разминка: «В сказочном лесу мороз»
В сказочном лесу мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Ну что, согрелись ребята?
Дети: - ДА!
Снегурочка:- Ребята, у вас в детском саду есть большая, новогодняя ёлка?
Дети: -ДА!
Снегурочка: -А я в своём сказочном лесу тоже нашла самую большую ель и хочу чтобы Дедушка Мороз украсил её для зверушек и игрушек.
- Но где-же он наш Дедушка Мороз?
Где-то ходит по лесу по снежным сугробам.
Давайте его все вместе позовё м:
- Дедушка Мороз! АУ! АУ!
Дети:- Все вместе зовут Дедушку Мороза.
Дед Мороз: АУ! АУ! Иду, иду!
Здравствуйте, зверушки, детишки и игрушки!
Поздравляю с Новым годом!
С зимней снежною погодой,
С ясными деньками,
С лыжами, коньками,
С белою метелью,
С новогодней елью!
Скоро славный праздник,
Скоро Новый год!
У ёлочки нарядной
Мы встанем в хоровод!
Снегурочка: - Дедушка Мороз, у всех ребят уже стоят новогодние ёлки, но мы с тобой ещё не нарядили ёлочку для сказочных зверушек и игрушек.
Дед Мороз: - Сейчас я всё поправлю, мой волшебный посох вмиг превратит эту большую ель в новогоднюю!
-Ребята, помогайте мне, давайте скажем вместе:
-Раз, два, три,
Ёлочка гори!
Дети все вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой повторяют:
-Раз, два, три,
Ёлочка гори!
(Вместо зимней ёлочки появляется новогодняя).
К ёлочке выходят зверушки и маленькие игрушки (из киндер сюрпризов) которые говорят спасибо Деду Морозу за ёлочку. Снегурочка остаётся у ёлочки со зверушками.
Дед Мороз:- Ребята, у нас с моей внучкой очень много дел перед новым годом, мы готовимся к празднику, подбираем для всех подарки; и с вами мы тоже встретимся ещё раз, мы придём к вам на Новогоднюю ёлочку! Так что мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До новой встречи!» А скажите, понравилась вам моя внучка – Снегурочка?
Дети:-ДА!
Дед Мороз:- А вы умеете рисовать?
Дети:-ДА!
Дед Мороз:- Я тоже умею рисовать, только я рисую зимние узоры на окошках. Ребята, а вы можете нарисовать мою красавицу – внучку Снегурочку?
Дети:- Можем.
Дед Мороз:- Снегурочка так заботится обо всех, она моя самая лучшая помощница. Ребята, нарисуйте её портрет, а когда мы к вам придём, Снегурочка увидит, как вы её нарисовали и закружится в танце от радости, это будет для неё самый лучший сюрприз от вас на Новый год.
До свидания, ребята!
Дед Мороз и Снегурочка уходят под песню «Новогодняя песня» («Ёлочка, ёлка лесной аромат…»).
Воспитатель:- Ребята, Дедушка Мороз подарил ёлочку зверушкам и игрушкам теперь и у них тоже наступит Новый год!
-А, что вас, Дед Мороз попросил сделать?
Дети: - Нарисовать внучку Снегурочку!
Воспитатель: -Давайте выполним его просьбу и нарисуем портрет Снегурочки, но сначала вспомним какой наряд был у его внучки?
Дети: -Рассказывают воспитателю о том, что у Снегурочки была красивая голубая с белым мехом шубка, на голове был кокошник украшенный драгоценными камнями и снежинками, у Снегурочки длинная коса и голубые, небесные глаза. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам сделать необычный портрет Снегурочки, сначала мы вырежем из бумаги головной убор для Снегурочки, в старину такой головной убор называли – кокошник. Кокошник могли носить не все девушки, а только знатного рода. Наша Снегурочка самая главная гостья на новогоднем празднике, пусть она будет самой красивой.
Кокошник мы приклеим на цветной фон который каждый из вас выберет сам и приступим к рисованию. Сегодня мы будем рисовать масленой пастелью, мы уже с вами ею рисовали, я лишь хочу напомнить, что пастелью нужно рисовать аккуратно, её нельзя растирать руками, если руки испачкались пастелью их можно вытереть влажными салфетками или помыть с мылом под тёплой водой.
Воспитатель показывает простой вариант изображения портрета Снегурочки, а затем убирает его. Предлагает детям проявить всё своё умение, творчество, фантазию, воображение и нарисовать Снегурочку. В ходе творческой деятельности идёт беседа с детьми о выборе цветовой гаммы, о дополнении рисунка «по замыслу детей», о том как лучше изобразить портрет Снегурочки.
Воспитатель, просит детей не торопиться, выполнять задание аккуратно и красиво, а кто не успеет выполнить всю работу до конца, пусть не расстраивается, мы продолжим наше творчество на следующем занятии по рисованию.
По окончании детские рисунки воспитатель оформляет в рамочку, а затем предлагает детям украсить портрет Снегурочки красивыми снежинками.
Дети выполняли всё с огромной радостью и желанием.
Вот результат нашего творчества!
Поздравляем всех с Новым 2017 годом!
Желаем всем счастья, здоровья и хорошего новогоднего настроения!
Я и наша группа: «Сказка!»