Лидия Авдусь
Конспект занятия «Бабочка-красавица».
▼ Скачать + Заказать документы
(Средняя группа).
Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать выразительный образ через использование нетрадиционных техник рисования - монотипию и печать ладонью. Развивать творчество, воображение детей.
Материал: иллюстрации с изображением разных видов бабочек, акварель, гуашь, салфетки, кисти № 2 и 5, листы А2.
Публикация «Конспект занятия „Бабочка-красавица“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Конечно, весна! Это чудесная пора, когда все вокруг оживает, природа наряжается в яркие цвета, много цветов и кружащихся над ними насекомых. Какие насекомые кружатся над цветами? (Ответы детей). Да, много разных насекомых кружат над цветами, но есть среди них самое диковинное - бабочка. У бабочки тельце шелковистое, ножки и головка тоже в шелковистых волосках, большие черные глаза, вместо рта - хоботок длинный, чтоб собирать нектар с цветов. Но самое удивительное - крылья, они такие красивые, что газ не отвести (продемонстрировать картинки с изображением разных бабочек).
Рассмотреть цветовую гамму, строение ее тела и форму крыльев.
Ребята, мы с вами сделали замечательный коллаж «Весенняя полянка», где растет много одуванчиков, давайте дополним его красивыми бабочками, которые кружат над ними.
Как же нарисовать бабочку, чтоб она получилась с одинаковыми симметричными крылышками? (Ответы детей). Можно сделать это с помощью двух ладошек (показать как, или использовать технику монотипии (мы с помощью ее рисовали волшебный цветок). Напомнить детям о последовательности выполнения работы. Когда крылья будут готовы, необходимо тонкой кистью нарисовать тельце, головку с усиками.
Самостоятельная работа детей.
В конце рассматривание работ, любование красотой бабочек. Дополнить коллаж с одуванчиками бабочками.