Дарья Яковлева
«Ковёр для дяди Фёдора из Простоквашино» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (познание + ИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ковёр для дяди Фёдора из Простоквашино» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (познание + изо)
Цель: Знакомство с русскими народными промыслами - «ковроткачество».
Задачи:
1. Побуждать детей к творческим поискам и решениям. Закреплять различие предметов по форме и называть их. Развивать творческие способности.
2. Обогащать словарь детей: существительными (ковроткач, изделие); глаголами (плести, набивать); прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.
Публикация «„Ковёр для дяди Фёдора из Простоквашино“ образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (познание + ИЗО)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Формировать положительные черты характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
4. Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия.
Предварительная работа: рассматривание ковров машинной и ручной работ, чтение произведения «Ковёр-самолёт» А. Беляева.
Материалы и оборудование: письмо из Простоквашино, домотканые дорожки ручной работы, изображения ковроткачества, гуашь, бумага А4, поролоновые губки квадратной формы по количеству цветов на каждого ребенка, тарелочки для краски, шаблоны бумаги разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные) с прорисованной дорожкой (змейкой, ракушкой).
Словарь: ковроткач, ковроткачество, ковровые изделия, народный промысел, домотканные.
Ход:
Часть 1. Мотивационный и организационный
В: - Ребята, пришло письмо. Педагог показывает конверт. - И угадайте, от кого? Воспитатель зачитывает письмо.
В: - Да просьба, надо сказать не простая… Но кажется я знаю, как можно помочь. Как раз сегодня проходит ярмарка-выставка ковровых изделий. Есть желание её посетить? Но для начала ответьте мне на несколько вопросов.
• Что такое ярмарка? (Место, где продают разный товар)
• Что на ярмарках продают? (Продукты, игрушки, одежду, предметы домашнего обихода, изготовленные руками)
• Как называют людей, которые изготавливают ковры? (Ткачи, ковроткачи)
• Из чего ткут ковры? (Из ниток, из шерсти)
• Для чего нужны ковровые изделия? (Украшать дом, для утепления)
Часть 2. Теоретическая (музейная педагогика)
В: - Сколько тут ковров. Да все они необычные. Ребята, у вас дома тоже такие ковры есть? Ответы детей.
В: - Давайте походим, поглядим, пощупаем и рассмотрим ковровые изделия.
Педагог с детьми проходят и рассматривают 2-4 изделия, сравнивая цвет, форму, исполнение. Во время рассматривания педагог с детьми уточняют, какое изделие куда можно: постелить (на пол, на скамейку, повесить (на стену).
В: - Ребята, а все эти ковровые изделия похожи на современные паласы? Действительно: большие ковры и паласы изготавливают на заводских станках. И этот способ называют машинный. Показывает иллюстрацию – ковры по размеру получаются большими.
В: - Другой способ – ручной. И ковровое изделие получается меньшим по размеру. И изделия, выполненные в домашних условиях, называли домотканным: два слова соединили – дом и ткань. Каждый мастер-ткач придумывал свой узор и сочетание цветов. Были ковровые изделия на каждый день и на праздники.
3. Продуктивная деятельность
В: - Ребята, как вам ярмарка ковровых изделий ручной работы?
В: - Хочу напомнить о письме-просьбе от жителей Простоквашино. Поможем героям любимого мультфильма?
В: - Тогда для начала рассмотрим фотографии ковровых изделий ручной работы. Педагог на фланелеграфе открывает подборку иллюстраций с изображением разной формы домотканных ковровых изделий.
В: - Кто-то из вас наверняка видел такие коврики и дорожки.
В: - Посмотрите внимательно на них: чем они отличаются друг от друга, (Формой – круглые, прямоугольные, квадратные; расцветкой – пёстрые, однотонные)
В: - Верно. А ещё плетение у ковриков разное: по кругу, змейкой, по контуру. Именно плетение и разноцветье делает коврики такими интересными, нарядными. Давайте сегодня мы попробуем потренироваться в подборе цветов и «набивании» ковриков. Да, именно способом набивания штампиками мы изготовим сегодня авторские коврики для дяди Фёдора и его друзей.
В: - Выбирайте шаблон своего будущего коврика или дорожки. Обратите внимание, что шаблон отличаются друг от друга…. Чем? Верно. Но работать будем гуашевыми красками и штампиками. А в конце посмотрим, что у нас с вами получится.
В: - Для начала послушайте инструкцию. У каждого из вас несколько губок, чтоб можно было работать с разными красками: для каждой краски своя губка! Не смешиваем. Чтоб ваш коврик получился объёмным и разноцветным, краску набиваем, двигаясь по белой дорожке от центра к краю. Чередовать цвета можно по-разному, как вам больше нравится. Смачивать водой губку не надо. Работаем полусухой губкой. Показ педагогом алгоритма работы.
Самостоятельная деятельность