МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ

наталья семененко
Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;

- Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

- Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

- Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Артикуляционная гимнастика по сказке „Кот, петух и лиса“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.

Ход сценария:

Логопед загадывает детям загадку:

«Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?»(петушок)

Упражнение на развитие речи, общей и мелкой моторики:

«Петушок у нас горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричит он: „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

На ногах его сапожки, - дети топают ногами

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

Вот какой он, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка

Ребята, вы знаете такую сказку «Кот, Петух и Лиса»?

Дети. Знаем.

Сегодня мы с вами будем рассказывать эту сказку, но вместо Петушка будет наш язычок. Вы готовы?

Да.

Тогда начинаем. Жил-был Петушок. Покажите ваш язычок. Когда Кот уходил в лес, Петушок оставался дома (упражнение «Заборчик»). Подметал пол (упражнение «Почистим нижние зубки», сметал паутину с потолка (упражнение «Маляр»). Потом садился пить чай (упражнение «Чашечка»). Вот как-то раз услышал Петушок красивую песенку :

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Выглянул Петушок в окошко (упражнение «Окошко», посмотрел в одну сторону, в другую (упражнение «Часики»). Увидел Лису, хотел спрятаться (упражнение «Иголочка», «Лопатка», да не успел. Схватила Лиса Петушка (упражнение «Накажем непослушный язычок») и побежала с ним к себе домой (упражнение «Болтушка»). Стал Петушок громко кричать :

«Несёт меня Лиса, за тёмные леса,

Котик, помоги мне!»

Кот услышал, как Петушок кричит, прибежал и спас его. Принёс Петушка в домик, поставил перед ним миску с зерном (упражнение «Чашечка») и сказал : - Клюй, Петушок зёрнышки и будь послушным (упражнение «Расчёсочка»).

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец (упражнение «Вкусное варенье»).

Логопед. Ребята, вам понравилась сказка? Я хочу с вами поиграть в игру «Петух».

«Петух» хороводная игра. Дети стоят в кругу, один ребёнок отворачивается. Все дети говорят хором:

«Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, Костя, не зевай,

Кто петух у нас узнай»!

Тот на кого указывает логопед, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Выбранный ребёнок должен догадаться, кто его позвал.

[/b]

Публикации по теме:

Поделка из природного материала «Кот, лиса и петух»Поделка из природного материала «Кот, лиса и петух» Каждый год в нашем детском саду проходят выставки к празднику осени. И этот год не стал исключением. Все постарались на славу. Чего только.

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнить, расширить и активизировать.

Конспект НОД по математике и подготовке обучению грамоте с элементами ТРИЗ «Спасаем Петушка» по сказке «Кот, петух и лиса»Конспект НОД по математике и подготовке обучению грамоте с элементами ТРИЗ «Спасаем Петушка» по сказке «Кот, петух и лиса» «Спасаем Петушка» Цель: в игровой форме и театрализованной деятельности повторить с детьми ранее полученные знания по математике и подготовке.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — это весело»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — это весело» Цель: - Развивать мышцы артикуляционного аппарата. Задачи: - Закреплять упражнения артикуляционной гимнастики; - Расширять словарь прилагательных;.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Конспект открытого занятия-беседы по сказке «Кот, петух и лиса» Кот, петух и лиса В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наталья семененко (УИ 373563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД