наталья семененко
Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;
- Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
- Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
- Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Артикуляционная гимнастика по сказке „Кот, петух и лиса“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать слуховое внимание;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.
Ход сценария:
Логопед загадывает детям загадку:
«Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?»(петушок)
Упражнение на развитие речи, общей и мелкой моторики:
«Петушок у нас горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричит он: „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах его сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой он, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка
Ребята, вы знаете такую сказку «Кот, Петух и Лиса»?
Дети. Знаем.
Сегодня мы с вами будем рассказывать эту сказку, но вместо Петушка будет наш язычок. Вы готовы?
Да.
Тогда начинаем. Жил-был Петушок. Покажите ваш язычок. Когда Кот уходил в лес, Петушок оставался дома (упражнение «Заборчик»). Подметал пол (упражнение «Почистим нижние зубки», сметал паутину с потолка (упражнение «Маляр»). Потом садился пить чай (упражнение «Чашечка»). Вот как-то раз услышал Петушок красивую песенку :
«Петушок, петушок, золотой гребешок.
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Выглянул Петушок в окошко (упражнение «Окошко», посмотрел в одну сторону, в другую (упражнение «Часики»). Увидел Лису, хотел спрятаться (упражнение «Иголочка», «Лопатка», да не успел. Схватила Лиса Петушка (упражнение «Накажем непослушный язычок») и побежала с ним к себе домой (упражнение «Болтушка»). Стал Петушок громко кричать :
«Несёт меня Лиса, за тёмные леса,
Котик, помоги мне!»
Кот услышал, как Петушок кричит, прибежал и спас его. Принёс Петушка в домик, поставил перед ним миску с зерном (упражнение «Чашечка») и сказал : - Клюй, Петушок зёрнышки и будь послушным (упражнение «Расчёсочка»).
Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец (упражнение «Вкусное варенье»).
Логопед. Ребята, вам понравилась сказка? Я хочу с вами поиграть в игру «Петух».
«Петух» хороводная игра. Дети стоят в кругу, один ребёнок отворачивается. Все дети говорят хором:
«Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, Костя, не зевай,
Кто петух у нас узнай»!
Тот на кого указывает логопед, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Выбранный ребёнок должен догадаться, кто его позвал.
[/b]