ольга молодушкина
«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок».
Задачи: 1. Развивать способность понимать содержание стихотворения.
2. Учить определять животных по описанию, обогащать словарь.
3. Прививать любовь к животным.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, кто у нас спрятался под платочком? У
этого животного мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и длинные усы. Вы
Публикация «„Стихотворение В, Берестова „Котёнок“, Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
узнаёте кто это? А ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…»Кто же он?
Дети. Котёнок!
Воспитатель. Правильно (Снимает платок с игрушки).
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Ребята, котёнок – это детёныш мамы-кошки. Как и всякий маленький
ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. Послушайте
стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок!Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задаёт вопросы.
- Про кого рассказывается в стихотворении?
- Что нарисовано на картинке
- Что делает котёнок?
- Опишите котёнка, какой он?
- Как мы назовём нашего котёнка?
- Как мяукает котёнок?
Наш, котёнок очень любит загадки и много их знает, сейчас он вам будит их загадывать, а
вы попытаетесь их отгадать.
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные
Коготки железные. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы,
Сзади метла. (Корова)
С бородою, не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель. Молодцы ребята! Всех угадали! А теперь нашему котёнку пора домой к
своей мамочке, давайте с ним попрощаемся. До свидания!