наталья ефимова
Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления. Закреплять движения персонажей в соответствии с характером музыки и формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Закрепить содержание сказки, учить детей давать характеристику поступкам персонажей сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и вдруг замечают лежит письмо. Давайте посмотрим откуда пришло письмо.
Из сказки, для детей 4 группы. А что же там внутри? Картинка, разрезанная на части, давайте ее соберем, тогда будет понятно из какой сказки пришло письмо.
Давайте прочитаем с вами эту сказку и узнаем, что произошло с героями.
Чтение сказки.
• О ком эта сказка?
• Кто жил в избушке?
• Куда ушел котик?
• Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
• Кто и зачем пришел к петушку?
• Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым)
• Как звал петушок котика, когда лиса его несла? Каким голосом? (громким, он боялся) Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, кот - Котофеевич, спаси меня)
• Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
• Как котик спас петушка?
• А лиса в этой сказке какая? (Хитрая, злая, воровка)
• Кот догонял лису и спасал петушка. Какой он? (Сильный, добрый, хороший друг)
• Вот однажды кот и старик ушли далеко в лес и не услышали как кричал петушок и лиса унесла его к себе в избушку.
• Как потом кот спасал петушка? Как он выманил лису из избушки? (Он оделся гусляром и играл на гуслях, пел песенку)
Физминутка:
- А теперь давайте покажем как ходит важно петушок, кот, лиса (под характерную музыку).
Продуктивная деятельность.